Базовые книги для того, чтобы разобраться с воронкой продаж: привлечь внимание, удержать на сайте, убедить сделать покупку — и проанализировать свою работу.
Привлекаем внимание
1. Огилви о рекламе. Дэвид Огилви
Классика среди книг о рекламе. Помогает понять принципы создания продающих рекламных объявлений, научиться захватывать внимание и убеждать. Информативная, наглядная: примеров красочных рекламных объявлений, которые хочется рассматривать. Бонус — байки из жизни рекламного агентства. Есть на Озоне.
Психология влияния. Роберт Чалдини
Почему мы принимаем те или иные решения, поддаваясь чужому мнению? Как работают гениальные продавцы, маркетологи, политики? Об этом существует много книг, но Роберта Чалдини стоит прочитать в первую очередь. Он выводит основные правила психологии убеждения и влияния, о которых стоит знать. Есть на Озоне.
Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! Сет Годин
На рынке существует огромное количество компаний, предлагающих примерно одно и то же. Как среди них выделиться и заставить говорить о себе? Сет Годин предлагает стать «фиолетовой коровой» в обычном стаде. Делать то, чего еще никто не делал. Пусть это и рискованно. Есть на Озоне.
Запускаем поисковое продвижение
Оптимизация и продвижение в поисковых системах. Игорь Ашманов
Обычно продвижение сайтов — темный лес для всех в компании, кроме сеошника. Это опасно: слишком высок риск напороться на непрофессионала. Из этой книги станет понятно, как работают поисковые системы, как выстраивать стратегию и по каким формулам рассчитывать прогноз результатов, как действует черное SEO и так далее. Есть в Лабиринте.
SEO. Искусство раскрутки сайтов. Эрик Энж, Стефан Спенсер, Джесси Стрикчиола
Книга о продвижении за рубежом: пригодится, если вы в основном работаете с Google или ориентируетесь на западные рынки. Много теоретической базы о продвижении вообще, которую надо знать, много полезных западных сервисов. Рассказано, как собрать и обучить команду. Чуть-чуть устарела (статистика на 2015 год), но в целом еще актуальна. Есть на Озоне.
Разбираемся с дизайном и юзабилити
Не заставляйте меня думать. Стив Круг
Базовый учебник по юзабилити, который сохраняет актуальность уже 18 лет, и продолжит сохранять всегда: принципы нашего восприятия не меняются. Необходима, чтобы создавать хорошие сайты — то есть, те, на которых люди не запутаются, не плюнут и не уйдут. Есть на Озоне.
Дизайн для недизайнеров. Робин Вильямс
Очень много полезной информации для того, чтобы научиться создавать яркие маркетинговые материалы (как лендинги, так и листовки и буклеты) или контролировать тех, кто их создает. Описаны основные принципы и правила работы, много примеров. Есть практические задания. Есть на Озоне.
Ководство. Артемий Лебедев
Сборник советов для дизайнеров по графическому дизайну, интерфейсам, типографике и многому другому от Артемия Лебедева. Маст хэв для дизайнера, пригодится и маркетологу. Поможет понять, чем хороший дизайн отличается от плохого и какие нюансы стоит учитывать при разработке новых сайтов. Есть на Озоне.
Приводим в порядок тексты
9. Пиши, сокращай. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Рассказывает, почему нужно отказаться от стандартных маркетинговых фраз и на что их заменить, как говорить о компании и рассказывать о продуктах. Избавляет от штампов, воды, фальши и чепухи в текстах, учит писать понятно и убедительно. Много практических примеров. Есть на Озоне.
Настраиваем аналитику
10. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики. Авинаш Кошик
Все инструменты продвижения ничего не стоят без тщательно настроенной аналитики. С помощью этой книги можно полностью в ней разобраться: понять, как измерять данные, избегая основных ошибок, сегментировать, проводить эксперименты и правильно их интерпретировать. Книга вышла в 2018 году, и учитывает последние тренды. Есть на Озоне.