Найти тему
Полиграф.Медиа

«Левада-центр»: 40% россиян не интересуются политикой

Не разбираются в политике или не проявляют к ней интереса 40% россиян, следует из данных нового опроса «Левада-центра». Это самый большой показатель с ноября 2016 года, когда об отсутствии интереса к политической жизни страны заявляли 38% респондентов.

Несмотря на это, 25% россиян заявили о своей готовности к более активному участию в политике, из них 8% готовы «в определенной мере», еще 17% – «в какой-то мере». Ранее наибольший показатель был зафиксирован в марте 2015 года, когда о своем желании активно участвовать заявили 23%.

А вот 74% респондентов отказались это делать. Из них 33% – «скорее не готовы», еще 41% – «определенно не готовы». По сравнению с последним замером в марте 2017 года, данный показатель сократился на 6%.

По мнению 31% граждан, их неготовность к более активному участию в политике обусловлено тем, что «Политика – не для рядовых граждан, политикой занимаются власти».

28% опрошенных не готовы заниматься политикой из-за занятости своими повседневными делами. Четверть респондентов заявила, что не участвует в политической деятельности из-за того, что ничего не понимают в политике и не знают, как действуют органы власти.

По мнению 21%, политикой заниматься бессмысленно ввиду того, что «Все равно ничего изменить нельзя, «плетью обуха не перешибешь».

10% респондентов свое нежелание участия в политике объясняют тем, что «Политика – это грязное дело, не хочется мараться». Однако данный показатель достиг минимальных значений за последние 8 лет.

Еще 6% боятся преследования за политическую деятельность со стороны властей. 4% опрошенных не хотят выделяться среди других, так как большинство людей не интересуются политикой. 9% назвали другие причины, еще 1% затруднились ответить на вопрос.

Опрос проведен 13–19 декабря 2018 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах, 52 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью.

Больше новостей – на сайте «Полиграф.Медиа»