Audi 80 B3 , самая лучшая и удачная модель созданная на заводе AUDI.
Давайте посмотрим как создавали этот автомобиль, который и по достижению возраста 25 лет, остается отличным автомобилем.
Немного истории...
Audi 80 (8A,B3) '1986-91
В сентябре 1986 года началось производство третьего поколения Audi 80 (кузов 89, код платформы - B3). При разработке машины главными принципами для конструкторов и дизайнеров были безопасность и аэродинамика. В результате кузов получился не только безопасным и обтекаемым (Cx=0.29), но и ультрамодным, особенно по сравнению с угловатыми моделями Volkswagen 80-х годов. С первых же месяцев продаж "бочка" (так прозвали новую Audi 80 за характерную "полноватую" форму кузова) завоевала любовь покупателей и заняла первое место по продажам среди моделей концерна Volkswagen.
Сразу же начались продажи машины в США под европейским названием (предыдущая модель продавалась в Америке под названием Audi 4000). Американская Audi 80 отличалась от европеек иными бамперами, окрашенными в цвет кузова, и крышкой багажника (из-за разного размера европейских и американских номерных знаков).
С самого начала продаж для Audi 80 предлагали 4 бензиновых силовых агрегата. Самыми младшими из них были два 4-х цилиндровых карбюраторных двигателя объёмом 1,6 (75 л.с.) и 1,8 (90 л.с.) с центральным впрыском и нейтрализатором. Также были 2 мотора большего объёма (1,8- и 1,9-литров) с системой впрыска. Кроме бензиновых моторов, в наличии имелся один четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов. Кроме 5-ти ступенчатой механической трансмиссии, модификации с мощными двигателями оснащались 4-ступенчатой AWтоматической КПП.
Audi 80 имела передний привод. Так же предлагалась модификация с полным приводом, получившая по традиции Audi прибавку к названию Quattro. Роль центрального дифференциала играл самоблокирующийся дифференциал Torsen. Задний межколесный дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.
В подвеске не было ничего революционного: передняя - Mc Pherson, задняя - поперечная балка на продольных рычагах (в переднеприводном исполнении).
Значительные перемены, по сравнению со старой моделью С2, произошли в салоне. Не отличаясь большими размерами, он, тем не менее, был очень уютен. Новая приборная панель с красивой алой подсветкой и 7-ю воздуховодами очень понравилась водителям. Сиденья с боковой поддержкой и углублениями под колени задних пассажиров были очень удобны. Всеобщую позитивную картину укрепляли отличное качество отделочных материалов и замечательная шумоизоляция.
Как создавали....
Итак, самое первое с чего начинается новый проект любого авто это — идея!
Которая плавно переносится на листок бумаги в виде набросков… кто знает как правильно называется наброски такого плана, может арт?
Не знаю как сейчас, но тогда все делалось от руки, на бумаге, карандашами)
Вот, что получалось в итоге!
Здесь мы видим кое какие очертания той самой В3 или может В4, которые сойдут с конвейера в 1983 году (В3) и в 1991 (В4).
Лично мне в глаза сразу бросились эти задние фонари… которые идут по задней панели и перетекают на крыло)
А "бочковатость" автомобиля на рисунке говорит о том, что это все таки набросок будущей В4… Да и на капоте нарисованы так называемые "мускулы" или ребра жесткости.
Идем дальше! Салон:
Вот тут уже много интересных моментов!
Дизайнер предполагал, что кнопка блокировки дифференциала будет исполнена в виде переключателя?)
Напольная педаль газа?Хотя может так кажется…
А если обратить на приборную панель то она чем-то напоминает А4 наверное… и спидометр с тахометром расположены наоборот!)
На правом рисунке видно, что на водительской дверной карте были наметки на регулировку зеркал)
А так же стеклоподъемники набросаны механические.
Над головой дизайнера висит рисунок В3… А на столе справа, что-то похожее на В4, в своем легендарном цветовом исполнении и моими любимыми "ромашками")
У дизайнера хорошая цветовая палитра карандашей на столе…
Еще за спиной у него представлено некоторое количество типов колесных дисков для авто!
Далее идет процесс более трудоемкий, я знаю, что на ВАЗе когда создавали ВАЗ-2108 там делали макет из пластилина, а немцы судя по всему делают его из дерева, или мне просто так кажется!
Кстати, цвет макета тоже имеет важную роль, на светлом лучше видно все неровности и ошибки!
Исходя из того как облокачивается локтем на макет тип справа, то можно сделать вывод, что макет явно не из пластилина!)
А так же на столе лежит рисунок по которому, вероятно, изготовлен макет похожий на обычной В3 или на Ауди 90, так как виднеется хромовая рамка вокруг стекол!
Черчение)
На столе имеются лекала разных видов, тут явно процесс конечный, не наброски)
Что тут можно отметить интересного… На задней стене висят макеты людей в полный размер, может, для того, что бы определить пропорции размеров кузовных элементов!
На свитере впереди сидящего или сидящей))) изображен Микки-Маус!) Это говорит о том, что на заводе в то время не было жесткого Дресс кода)
И вот когда, все чертежи готовы, макеты подогнаны, идеи воплощены, то начинается процесс постройки опытных экземпляров!
Готовая нижняя часть кузова…
Только вот интересно, отверстие я так понимаю под лючек бензобака?
Тогда почему оно не с той стороны? Англичанка?))
Процесс сварки кузовов!
Стоят ряды скелетов))
На фото сверху слева цех штамповки различных деталей, виднеются надписи MULLER на стенах, что оно означает я не знаю)
Тут показано, как на голый скелет накручивают навесные кузовные элементы, а сам кузов находится все на том же роботе-полотеры, который приехал, судя по всему, на участок где устанавливаются крылья и еще что-нибудь)
На передней части кузова уже установлен телевизор!
А на фото слева снизу уже "одетый" скелет, вероятно, едет на оцинковку…
Итак процесс оцинковки и грунтования прошел! Фото нет само собой, потому-что помещение где наносится ЛКП строго запрещено для входа, ведь очень важно, что бы на окрашиваемые детали не попало ни одной ворсинки!
А тут мы видим окрашенный кузов, готовый к установке навесного оборудования, проводки, трубок и т.д!)
На фото справа изображен процесс установки двигателя!
После окончательной сборки автомобили проходили испытания на виброустойчивость, влагоустойчивость а так же всякого рода электронные диагностики… до того как машины перейдут во владение покупателям!)
На этом все...до встречи в следующих статьях.