Режиссер «Атакуй блок» Джо Корниш возвращается с лучшим, более умным и многогранным приключением Спилберга Я. 80-х
Допустим, вы ребенок, выросший сейчас в пригороде среднего класса Англии. Вы не популярны - на самом деле, можно с уверенностью сказать, что большинство ваших сокурсников будут характеризовать вас как придурка, выродка, возможно, двоеба… и это если они будут вежливы. Но вы умны, и вы будете противостоять уколам школьного двора, если они выберут вашего лучшего друга - он пухлый и столь же непопулярный, как вы - даже если это означает риск публичного унижения и потенциального избиения. Затем, однажды ночью, после того, как те же самые хулиганы преследуют вас на строительной площадке, вы наткнетесь на торчащий из камня меч. Вы помните что-то подобное в книге Короля Артура, которую дал вам ваш папа. (Это очень много значит для вас, потому что это одна из немногих вещей, которые вы должны помнить о нем после того, как он оставил вас и вашу мать.) И, точно так же, как регент прошлого, Вы вытаскиваете эту внушительно выглядящую саблю прямо, не потея. Аккуратный, вы думаете. У меня есть меч!
Затем на следующий день в вашей школе появляется странный новый ребенок, заявляющий, что вы и только вы можете спасти человечество. Потому что тот меч, который ты схватил, на самом деле - Экскалибур, и древняя волшебница Моргана нуждается в нем, чтобы она могла разрушить мир во время солнечного затмения через четыре дня. Кроме того, эти злые мертвые воины из прошлых битв, со светящимися глазами, продолжают появляться из-под земли, пытаясь убить вас. Итак, вы и ваш напарник, этот странный новый парень и эти два хулигана - помните, Артур превратил своих врагов в союзников - сформируйте своих собственных Рыцарей Круглого Стола, отправляясь в дальний квест, чтобы остановить Моргану, прежде чем она выпустит ад на Землю.
Это звучит как неистовое приключение, которое послужит основой для серии романов для молодых людей, а затем, естественно, для фильма. Сценарист-режиссер Джо Корниш просто решил вырезать надоедливого посредника из бестселлера исходного материала и сразу перейти к самим фильмам. Как и в его дебютном фильме - превосходный микстейп с фантастическим и фантастическим фильмом Attack the Block(2011) - оригинальная версия британского режиссера, рассказывающая о приключениях вашего несовершеннолетнего героя в путешествии, с большим количеством супер-фэндома с мечом и колдовством, кинелитерацией, дерзостью и обаянием. Посмотрите, как Алекс (Луи Эшбурн Серкис, сын Энди), наш молодой, будущий король Артур 2.0, берет на себя призрачных рыцарей CGI, которые Корниш целенаправленно благословляет с приторным толчком, и вы можете точно увидеть, для чего он собирается: Гарри Поттер встречает Рэя Гаррихаузена. Это человеческий отпечаток в жанре, который стал слишком общим для собственного блага. Это имеет все значение.
Имейте в виду, что «Парень, который будет королем» по- прежнему придерживается шаблона, знакомого любому, кто заглянул в раздел «Я-фантазия» их местного книжного магазина: герои-неудачники, тупые помощники (см. «Облачение Дина Чому», который сравнивает Алекса и себя с «Сэмом»). и Фродо, Хан и Чуви, Шрек и Осел »), фигура, похожая на наставника, мифология и монстры, проверенные именами, проблемы отца и подвиги храбрости против шансов в последнюю минуту. Вам не нужно видеть The Goonies, чтобы наслаждаться этим; на самом деле, кажется, что такое точное воспроизведение подобных рассказов выглядит так, что вы удивляетесь, что это не адаптация существующей интеллектуальной собственности. (Или что фильм не спонсируется Scholastic.)
Это всего лишь то, что Корниш сочетает почтение к сахарной лихорадке Спилберга 80-х и неуважение к самоуверенности, которая сопровождает вашего Перси Джексона, Магнуса Чейза и других. Истории освещают фильм как свеча зажигания. Таким образом, вы получаете захватывающие декорации и Мерлина, который представляет себя либо как резиновая конечность, изящная юная стручковая фасоль, либо как бездомный Патрик Стюарт, (Актер, играющий молодого волшебника, Ангуса Имри, - чудо комического времени и одна чертовская находка.) Вы получаете Моргану Ребекки Фергюсон, которая шипит каждую линию с припевом спектральных голосов, поющих в ответ, и вы получаете Леди Озера, которая появляется как бестелесная рука в ванне. Вы получаете пафос, связанный с родителями, который иногда замедляет процесс, особенно когда он зажат между двумя различными кульминационными моментами, и ночной дракой с участием средней школы, усиленной самодельным оружием, которая заставит ваш внутренний 12-летний визг визгать.
И вы получаете много апокалиптических писем о последних временах, в которых мы живем, и о мультикультурной группе героев, которая в конечном итоге спасает день - и, соответственно, Британию. В эпоху Brexit и нашего хаотического национального момента это заявление говорит само за себя, не говоря ни слова. Малыш, который будет королем,понимает, как продавать мировоззрение и рассказывать приключенческую историю для мальчиков в единой упаковке. Но он также понимает, почему эти фильмы о запахах, подобных духам-подросткам, держатся в коллективном сознании, не превращая вещи в тупик. Все, что нужно было сделать, это вытащить меч из камня и не облажаться, чтобы добиться успеха. Это делает намного больше, чем это.