Вчера моя подруга, неспешно прожевав салат из морепродуктов, задумчиво спросила: «Почему люди так уверенны, что их счастье может считаться аксиомой?..»
И тут у меня в мыслях моментально всплыл микродиалог двухмесячной давности.
Тёплое сентябрьское утро. Я сижу у мамы на кухне, в одной руке у меня компьютерная мышь, я делаю акт сверки (по-настоящему любимая работа, никакого отрыва от производства - все дела), во второй драник на вилке (продала маме доступ к своей инсте взамен на две сковороды сего кулинарного изыска).
Играет что-то приятное, подпеваю и размахиваю ножкой, свешанной с высокого табурета. Вечером я на две недели улетаю на Бали. Созерцать.
Познавший дзен и вышедший за грани Сансары драниковый Будда - ни дать, ни взять.
Раздаётся звонок, у аппарата знакомая мамы. Положив трубку, мама трогательно заявляет: тетя Катя (совпадения случайны) просила передать, что она тебе желает наконец обрести счастье, которое ты заслужила.
Пожимаю плечами, многозначительно киваю всей глубиной постигнутого дзена. Понимаю, что имелось в виду, но главнее любого бессмысленного спора для меня сейчас то, как половче укусить драник, чтобы масло не капнуло на новенький MacBook.
Я собственно к чему: никто из нас не знает, что является счастьем для другого человека. И как бы было круто, если бы каждый занимался тем, чтобы беречь своё обретенное счастье, а не делился советами по поиску и привлечению того же с ближним. Особенно когда его об этом не просили.
Счастье вдруг в тишине или разговоры о субъективном
24 января 201924 янв 2019
12
1 мин