Найти тему
128 подписчиков

Саткинский район: Герои трудовых будней

118 прочитали

У семьи Дробышевых появилась ещё одна замечательная история.
У семьи Дробышевых появилась ещё одна замечательная история.

Недавно в ДК «Магнезит» открылась выставка картин «Здесь встанут стройки стенами» из фондов Челябинского музея изобразительных искусств. В персонаже одной из них Александр Дробышев увидел своего отца Тимофея Ефановича.

– Я был на открытии выставки. Когда стали рассказывать об этой картине «У шахтной печи», у меня что-то екнуло в груди: вот же мой отец у печи, впереди – Алексей Коновалов, – говорит Александр Тимофеевич. – Мой отец с семьей приехал в Сатку в 1932 году и сразу поступил в шахтный цех завода «Магнезит» разнорабочим, ему было 26 лет. Я помню, какой это был адский труд – отец и его коллеги (выгребщики) клюками выгребали обожженный магнезит из-под печей, вручную грузили в колымагу, так называли вагонетку. И это при температуре 1100 градусов! Я в начале шестидесятых проработал в этом цехе шесть лет, в 1954 году его переименовали в массо-заготовительный. Поступил, когда там ещё работал отец, тогда его профессия уже называлась откатчик. В 1952 году началась механизация: отменили клюки, теперь порошок из печи сыпался сразу в колымагу. А условия, в которых работали наши отцы, были теми же. Неспроста рабочих шахтного цеха называли «асбестовыми людьми». Моего отца в 1950-м наградили Орденом трудового красного знамени, а Коновалова в 1951-м – орденом Ленина.

   Недавно в ДК «Магнезит» открылась выставка картин «Здесь встанут стройки стенами» из фондов Челябинского музея изобразительных искусств.-2

Александр Тимофеевич показал снимок 1931 года, на нём его отец как раз накануне приезда в Сатку. Несколько фотографий Дробышева-старшего он передал в Саткинский краеведческий музей. Несколько лет назад Александр Тимофеевич по просьбе Виктора Немчинова, тогда возглавлявшего музей предприятия, сам собирал сведения, фотографии, автобиографии людей, работавших в этом цехе.

– В музее немного снимков из шахтного цеха, и благодаря этой выставке саткинцы увидели, в каких условиях работали люди! Вот бы копию картины показывать всем, кто приходит работать в современные цеха предприятия.

Конечно, сегодня вряд ли точно можно сказать, кто стал прототипом героев картины Серафимы Рянгиной. картина «У шахтной печи». 1934 г. В 1934 году она вместе с художником Борисом Яковлевым была приглашена на строительство завода «Магнезит» в Сатку. Ими были созданы масштабные полотна – «отчеты» об уральской командировке. Сегодня три картины находятся в Челябинском музее изобразительных искусств, в коллекции советского искусств. Вполне, может быть, что, создавая образ советского рабочего, она представляла Коновалова, старшего Дробышева, их коллег – поразивших её «асбестовых людей».

Александр Дробышев сфотографировался у картины «У шахтной печи».

Евгения БОРИСОВА.

Фото автора.