В нескольких российских регионах прошли протестные акции перевозчиков зерна против низких цен на их услуги, недобросовестной конкуренции и коррупционных схем. Эту информацию подтвердил корреспонденту «Полиграф.Медиа» один из организаторов Андрей Грузденко.
Акция всколыхнула несколько российских регионов. В ней принимают участие водители из Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Самарской, Саратовской областей, а также Краснодарского и Ставропольского краев. Они отказываются от предложений работы и призывают своих товарищей следовать их примеру.
По словам Андрея Грузденко, пойти на крайние меры их вынудили катастрофически низкие цены на рынке перевозок зерна. Плата за перевозки, считают активисты, должна вырасти в два-три раза – только тогда их бизнес станет рентабельным. Как выяснилось, противостояние между экспортерами, заказчиками перевозок и водителями идет уже почти год, но к единому мнению они пока не пришли.
«Люди устали не кормить свои семьи и не ремонтировать машины. За последнее время поднялись цены на топливо и увеличилась стоимость зерна, а расценки на перевозки так и остались на уровне 2011-2012 годов. Остановилось до половины погрузок. Glencore на неделю приостановил свои отгрузки в порт Азов, терминал в Тамани также приостановил работу, в Новороссийск поставки упали практически вдвое», – рассказал Андрей Грузденко.
Владельцы грузовиков требуют установить для них единый тариф, формирование которого зависело бы от цен на топливо, а не за килограмм зерна.
«Людей вынуждают работать с перегрузами, потому что если соблюдать все требования законодательства, они просто не выживут. По закону зерновоз в зависимости от модели надо загружать до 40-44 тонн зерна. Но поскольку за провоз 1 кг зерна на 200 км водитель получает лишь 40-45 коп., то приходится загружать по 70 тонн и ехать с превышением допустимой массы машины», – пояснил Андрей Грузденко.
Впрочем, воронежские логистические компании не подтвердили информацию об участии в акции водителей из нашего региона.
Том, что ситуация в сфере перевозок зерна критическая, следует из сообщений национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». 16 января они направили обращения о ситуации с перевозками зерна президенту, премьер-министру, главам Минсельхоза, Минтранса, ФАС и Генпрокуратуры с целью привлечь внимание к проблеме органы государственной власти и надзорные инстанции. Кроме того, ассоциация предложила собрать на одной площадке трейдеров и перевозчиков, чтобы выработать хартию о добросовестном ведении бизнеса.
Напомним, если в прошлом году высокий урожай в Воронежской области повлек трудности реализации зерна и низкие закупочные цены у производителей, то в этом году цены пошли вверх. Пшеница 3 класса осенью продавалась более чем за 12 тыс. рублей за тонну, 4-го – 10,5 ты. Рублей за тонну, фураж – более 10 тыс. рублей за тонну. А вот цены на бензин в регионе за год выросли на 11,2%.