Как ни пытались, причем задолго до сегодняшнего дня, предотвратить этот тяжелейший для семьи Ш. момент, он наступил. Судебные приставы стали описывать имущество в квартире, которая с декабря 2017 года по решению суда является собственностью Сбербанка. Причем в полном соответствии с условиями ипотечного кредита.
Выселение семьи зимой, вне всякого сомнения, чревато. Корреспондент 19rus.infoпредпринял попытку связаться с представителями профильных структур исполнительной власти республики.
Незамедлительно ответила на телефонный звонок министр образования и науки Хакасии Лариса Гимазутина:
«В семье трое детей. Старшая совершеннолетняя дочь ожидает ребенка. Двое школьников — один из них учится в седьмом классе, второй в первом.
Попросили директора школы накормить ребят горячим обедом и организовать беседу со школьным психологом. Где они будут ужинать, пока не известно.
Семья попала в крайне сложную жизненную ситуацию, не смогла исполнять финансовые обязательства по ипотечному кредиту.
Судебное решение в пользу Сбербанка принято еще в декабре 2017 года. В течение года им пытались помочь. Уже в этом году родителям предложено размещение в социальной гостинице. Администрация Абакана предложила неблагоустроенное жилье.
Главная проблема заключается в позиции хозяйки квартиры: она наотрез отказывается от всех предложенных вариантов. И эту безысходность по-человечески трудно и больно принять. Надеюсь, нам все-таки удастся найти выход из тупика».
На телефонный звонок уполномоченный по правам ребенка в Хакасии Ирина Ауль сначала не ответила. Как пояснил сотрудник аппарата Роман Мамонтов, Ирина Евгеньевна в это время вела выездной прием граждан в Усть-Абакане. Некоторое время спустя детский омбудсмен перезвонила сама:
«Ситуация в семье Ш. - это правовые последствия по неисполнению обязательств по ипотечному кредиту. В 2014 году супруги не смогли вносить платежи: женщина утратила свой бизнес, мужчина вышел на пенсию. В июле 2917 года мать троих детей обращалась письменно к уполномоченному, сотрудники аппарата пытались ей помочь».