"Наши марки должны пропагандировать образ России" - написал нам один коллекционер при обсуждении номинантов на лучшую марку года.
Мы проводили голосование и теперь подводим его итог. Лучшей маркой признан блок "Пчеловодство" (34% ). Немного от него отстал "Крымский мост". (28% )
Является ли Филателия не только увлечением, но и средством пропаганды? Наверное да. Марки страны, наклеенные на конверты, либо иным путем попадают в разные уголки земного шара. И в том числе через них "инопланетяне", то бишь другие люди узнают что-то о нашей стране, о ее культуре, истории, достижениях, о том что нас волнует, чем мы живем. Да просто - о том, что мы живем!
Проработав длительное время в "Международной книге", я собираю "кусочки ее истории". Эта организация, образованная в 1923 году, занималась распространением, печатной продукции по всему миру. Книги, газеты и журналы, в том числе и филателия. Пропаганда? Да. Но и приобщение, просвещение, культурный обмен.
За месяц до начала войны Межкнига рассылает партнерам во многие страны информационное письмо, что выходит очередная серия марок, посвященная Сурикову.
В письме - информация о предстоящем выходе марок, который к слову состоялся 10 июля 1941 года
Вложены макеты уже нарисованных и утвержденных марок серии
Эта серия посвящена нашему известному русскому художнику. И это - не просто замечательные картины. "Переход Суворова через Альпы" накануне начала войны - это не просто филателия. Это Филателия великой страны.... Немцы этого не поняли.
Война длилась долго. И все это время выпускались марки. Все мы знаем их хорошо. О них также узнавали за рубежом. "Межкнига" исправно осуществляла рассылки.
Большинство марок тех лет стали образцом в художественном плане, и пропагандистском тоже.
По традиции, вслед за номинацией на лучшую марку года мы проводим голосование на самую неудачную. Их отбирают наши коллекционеры. Наверное это как раз те марки, получив которые люди из других стран менее всего поймут о чем это они? Что это за страна, выпустившая их?
Хотелось бы, чтобы таких выпусков у нас было как можно меньше. А пока - голосуем.
САМАЯ НЕудачная марка 2018 года:
- Континентальная хоккейная лига
- 100 лет со дня образования военных комиссариатов
- Международная выставка Связь-2018
- 100 лет Финансово-экономической службе
- Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
- Лауреат Нобелевской премии Солженицын
******
голосуйте на главной странице сайта Филателия.Ру