Когда я писал о Яне Мартине Воскиле, обещал написать о похожем подходе к созданию. И вот настал час Роберта Вильяма Мореленда.
Зацените, я даже цвета похожие нашёл!
Вильям живёт и работает в Калифорнии, Лос-Анжелес, возраст остался для меня загадкой. Его работы — минимализм, выраженный в новой форме. Он наносит на отделенные холсты краску таким образом, что после авторского расположения этих холстов получаются причудливые трёхмерные композиции, а линии и геометрические объекты на них создают единую целостную фигуру. Его инсталляции как будто сжимаются и расширяются, аки гармошка.
Композиции из нанесённой на холсты краски становится самобытным физическим объектом, а главный вопрос этого оригами из холстов — остаётся ли этот новый физический объект живописью?
Мореленд создает законченную инсталляцию, которая заявляет о себе в окружающей среде. Комбинируя материалы и цвета художник не изменяет исходных характеристик составных частей. Работы концентрируют на себе взгляд и обладают динамикой. Разве их можно забыть, однажды увидев?