В 2018 году число пользователей, посещающих соцсеть «Одноклассники» (ОК) только с мобильных устройств, впервые преодолело отметку 35 млн человек в месяц. Игровая платформа ОК также показала рост: за год социальная сеть выплатила разработчикам игр более 3,2 млрд руб., а ее игровая аудитория превысила 17 млн пользователей.
«Одноклассники» продолжили развивать инструменты для разных типов рекламодателей и вертикалей бизнеса − как перфоманс-форматы, так и возможности для охватных кампаний. Такие данные приводит пресс-служба владельца этой соцсети Mail.Ru Group, рассказывая об итогах года площадки по активности аудитории и ключевым продуктам.
В частности, в 2018 году успешно монетизировались шоу из собственной линейки соцсети: в их контент были интегрированы крупные рекламодатели, которые таким образом провели охватные кампании в интернете. В целом выручка ОК от видеорекламы выросла более чем в 2,5 раза, а только от аутстрим-размещений (когда рекламное видео интегрировано в публикацию в соцсети) – более чем на 85%. Вместе с ростом мобильной аудитории соцсети продолжился и рост доходов от мобильной рекламы – более чем на 80% за год.
По словам Антона Федчина, руководителя социальной сети «Одноклассники», 2018 год стал для компании годом экспериментов. «Продолжая рост ключевых направлений бизнеса – таких как реклама, игры, мобильное потребление и видео, мы в то же время уделили много внимания развитию новых продуктов», − поясняет он.
Среди них − мобильные игры. Так, в 2018 году ежемесячная играющая аудитория ОК на мобильных устройствах выросла более чем в 2 раза и продолжает расти. Одновременно с этим растут и платежи пользователей в мобильных играх: за последний год разработчики HTML5-игр на мобильной игровой платформе соцсети заработали 300 млн руб. – в 2,7 раза больше, чем год назад.
Маркетплейс с товарами из Китая, который был открыт в соцсети в апреле, к концу года также набрал внушительную аудиторию – в среднем его посещают более 5,5 млн человек в месяц. При этом 40% пользователей после совершения первой покупки возвращаются за последующей.
В феврале в соцсети появилась собственная система продвижения публикаций, которая использовалась малыми и средними компаниями. В итоге за полгода доходы ОК от этого сегмента выросли в 2 раза.
В 2018 году росла активность аудитории в создании и потреблении контента, коммуникаций. Традиционный рост показала видеоплатформа ОК: ролики и трансляции набирают в сутки уже более 700 млн просмотров, а среднее время смотрения увеличилось за год на 20%. При этом пользователи не только смотрели, но и сами создавали больше контента. За год в России на 32% выросло число уникальных авторов публикаций, которые стали получать и больше обратной связи. В частности, пользователи мобильных приложений ОК стали публиковать на 35% комментариев больше, чем год назад.
В 2019 году компания планирует сохранить фокус на развитии эффективных рекламных инструментов для бизнеса, в том числе для небольших компаний, и дать еще больше возможностей для создания контента.