При покупке недорогого мотоцикла очень часто возникает вопрос: новый или б/у? С одной стороны, байк без пробега – это гарантия достаточного ресурса при правильном подходе к эксплуатации. Даже дешевые китайцы способны долго ходить у хорошего ездока. Если после покупки провести ревизию мотоцикла, грамотно обкатать, а потом вовремя обслуживать и не лить топливо, произведенное по рецепту Василия Алибабаевича, то байк проходит много тысяч.
Но у медали есть и обратная сторона. Ведь б/у мотоцикл – это, зачастую, техника известного бренда, но за небольшие деньги. И если отхватить «Харлей» или «Хаябусу» за копейки практически нереально, то что-то попроще – не проблема. Suzuki GSF 400 Bandit – как раз такой мотоцикл.
Несмотря на то, что этому байку уже «сто лет в обед» (продажи прекращены в 2001), он очень популярен. Ряд преимуществ позволяет ему оставаться достойным конкурентом для многих новых «чесоток». Ведь мотоцикл хоть и старый, но устаревшим его назвать язык не повернется.
Читайте также: Летающий мотоцикл. Неужели правда?
Цена
Купить Suzuki GSF 400 Bandit можно по цене новой китайской «чесотки», а то и дешевле. Байк в состоянии «ездит, но требует поковыряться» вполне реально выхватить тысяч за 50 рублей. Имея на руках сотку, можно уже претендовать на лошадку в обслуженном и боевом состоянии, с пробегом этак 30-50 тысяч километров. Учитывая, что при адекватной эксплуатации движок ходит до 100-150, это еще вполне живая техника.
Наконец, за 200 тыс. можно купить Suzuki GSF 400 Bandit в отличном состоянии, не видавший российских дорог и незнакомый с отечественным обслуживанием на коленке в СТО «Dyadya Vasya’s Garage». Да, таких уже осталось немного, но «ищущий да обрящет».
Что нового можно взять за 100-200 тысяч? Ну, например, китайскую «чекушку». Или индийскую. Или российскую, что суть то же, только собранное в РФ. Но, сравнивая характеристики, понимаешь, что это – небо и земля. Китайцы и близко не предлагают того, что есть у Suzuki GSF 400 Bandit.
Характеристики мотора
Двигатель Suzuki GSF 400 Bandit – отдельная тема для разговора. Главное, что это рядная четверка, поэтому при относительно небольшом объеме он имеет приличные мощность и моторесурс. Есть две версии движка, с традиционной и изменяемой системами ГРМ (модель VC). Обе имеют одинаковую мощность: 59 л.с. до 1992 года, 53 л.с. – позже.
Для сравнения, у китайских «чесоток» лошадиный табун насчитывает 30-40 «голов», у KTM 390 Duke – 44. А тут их 53, и это, заметьте, карбюратор. Крутящий момент впечатляет меньше, его тут 37-38 Нм, но что вы хотите от короткоходного мотора. Ведь это не какой-то «Харлей» с парой огромных, почти литровых котлов. А для байков, подобных Suzuki GSF 400 Bandit, показатель момента около 100 Нм с литра как раз нормален.
Читайте также: Kawasaki Ninja 400: насколько он хорош?
Мотор укомплектован 6-ступенчатой коробкой передач. Такая только в наши дни становится стандартом де-факто, так что и по этому показателю мотоцикл не устарел. Передаточные числа подобраны неплохо, хотя и не идеально. Будь первая чутка длиннее – байк ехал бы резвее. Но и так, около 5 секунд до сотни – достойно.
Нарекания по движку Suzuki GSF 400 Bandit могут вызывать разве что карбюраторы Mikuni. Они довольно сложные, поэтому обслуживание, ремонт и настройка могут заставить новичка помучиться весь день.
Ходовые качества
Несмотря на то, что Suzuki GSF 400 Bandit относится к дорожным нейкедам, его ходовые качества спортивные по духу. У байка довольно мощная рама, которую не ведет даже после падений, и качественные колеса. Резина имеет популярный диаметр 17", стандартная ширина передней шины – 110, задней – 150 мм. Найти покрышки на него не составит труда.
Широкая резина обеспечивает хороший «держак», мотоцикл удобен в управлении. С тормозами тоже порядок, спереди установлена пара дисков диаметром 310 мм, сзади – один 260 мм. Тут стоит повториться, что у нового мотоцикла за схожие деньги найти подобное практически нереально. А ведь тормоза – это безопасность, поэтому они очень важны.
Читайте также: Лучшие эндуро мотоциклы в бюджетном классе
Удобство
Подвеска Suzuki GSF 400 Bandit – еще один компонент, не уступающий современным недорогим моделям. Спереди используется вилка перевернутого типа с перьями 41 мм, встречающаяся повсеместно. Она не регулируется, но и базовой конфигурации хватает, чтобы и неровности байк «глотал», и не плавал особо. Сзади используется моноамортизатор с регулировкой преднатяга, так что можно подстроить его под себя.
Suzuki GSF 400 Bandit не назвать великаном, поэтому людям высокого роста следует быть внимательным. Большинство мотоциклов на российском рынке пригнаны с Японии, а они еще ниже, чем версии для Запада. Высота «японца» по седлу – 75 см, «европейца» или «американца» – 79 см. Так что людям выше 190 см мотоцикл покажется неудобным, колени упрутся в бак. А вот при росте 170-185 см он будет в самый раз.
Упоминая габариты, стоит подчеркнуть, что многие новые китайцы страдают тем же. Ведь они тоже созданы под азиатов, средний рост которых немного ниже европейцев. Лишь немногие модели проектируются с учетом потребностей высоких наездников, поэтому к минусам конкретно Suzuki GSF 400 Bandit компактность относить не стоит.
Большое количество плюсов делает Suzuki GSF 400 Bandit привлекательным даже 20 лет спустя. Это очень интересный мотоцикл для начинающего райдера, который вовсе не устарел в техническом плане. Он в меру мощный, при этом нормально управляется, имеет хорошие тормоза, а посадка удобная для не очень высокого человека.
Естественно, покупка мотоцикла на вторичном рынке – это всегда риск. С каждым годом найти живой байк все сложнее, поэтому к выбору нужно подходить внимательно. Но если купить Suzuki GSF 400 Bandit в хорошем состоянии таки удастся, он точно порадует не меньше, чем новый бюджетник схожего класса.
Больше о мотоциклах читайте на Hype.ru