Найти в Дзене
Игровой конвейер

Почему не стоит доверять игровым журналистам

Оглавление

В современном мире традиционная журналистика год за годом сдает позиции. Люди перестают доверять крупным СМИ и все больше отдают предпочтение персонифицированному контенту — как в статье, которую вы читаете прямо сейчас. Особенно сильно это касается игровой индустрии.

Мемы про «занесенные чемоданы» и «Антоху Салогвинова» расхожи в нашей среде неспроста. Геймеры давно все поняли, хотя по большей части считают все это не очень смешной и поднадоевшей шуткой. И по инерции продолжают ориентироваться на то, что говорят им крупные медиа.

Если вы еще не отделались от привычки читать обзоры на крупных игровых площадках, вот вам пять веских причин, почему на мнение профессиональных игровых изданий ориентироваться не стоит вообще. Или хотя бы воспринимать информацию критически.

Профессиональность игровых журналистов — это миф

Самый первый аргумент, который приводит любой заядлый читатель в пользу игровых медиа — это их профессиональность.

Действительно, с этим сложно спорить. Если бы мне предложили довериться кому-то, я бы тоже выбрал профессионала, ведь он знает свое дело. Только игровые журналисты — это не профессионалы. Они даже не журналисты, за редким-редким исключением. Я говорю так, потому что бывал в тусовке игровых журналистов и видел это своими глазами.

Как становятся «игровыми журналистами»? У среднестатистического геймера в голове обычно рисуется такая картина: человек идет на журфак, учится там шесть лет, потом подает резюме в редакцию, где на опыте учится премудростям игровой журналистики. Среднестатистический геймер ошибся уже в первом пункте.

Образование не нужно. Для того, чтобы писать обзоры от имени профессионального издания, достаточно уметь элементарно складывать слова в предложения — и то не всегда. Гораздо важнее обладать нужными знакомствами, большими амбициями, огромным чувством собственной важности и умением лицемерно улыбаться, поддерживая пустословие в компании сливок общества.

Чтобы не быть голословным, я открыл и прочел первый попавшийся обзор на последнюю новинку — Resident Evil 2. Знаю, что большинству читателей будет неясно, почему последняя строчка подчеркнута красным, но просто поверьте: за «приближающуюся тяжелую поступь» на журфаке выпороли бы розгами.
Чтобы не быть голословным, я открыл и прочел первый попавшийся обзор на последнюю новинку — Resident Evil 2. Знаю, что большинству читателей будет неясно, почему последняя строчка подчеркнута красным, но просто поверьте: за «приближающуюся тяжелую поступь» на журфаке выпороли бы розгами.

Зависимость от крупных игровых издательств

Шутки про чемоданы денег — на самом деле просто шутки. Напрямую деньги за положительные рецензии игровым изданиям никто не дает. Но механизм работает очень похожий, действует аналогично, да и эффект достигается тот же самый.

Редакция издания — затратное дело, ведь люди получают зарплаты и работают в офисном помещении, за которое надо платить. Издание хочет не только выйти в ноль, то есть отбить свои расходы, но и заработать денег. У издания есть трафик (люди, пришедшие на сайт), которому можно показывать рекламу.

В покупке этой рекламы заинтересован любой крупный издатель игр — будь то EA, Ubisoft или Activision. Рекламный бюджет — это хлеб и соль любого медиа. Именно прямые продажи рекламы составляют самую большую часть статьи денежных приходов. Отвалится рекламный бюджет — дела в издании примут очень плохой оборот. Платить зарплаты и аренду надо, а нечем.

Поэтому отношения между медиа и рекламодателем получаются совершенно неравноправными, ведь игровой издатель может обойтись без покупки рекламы, а медиа без рекламы умрет. Можете представить, какой это мощный рычаг давления на мнение всей редакции.

Видите подложку сайта с логотипом Toshiba? Такой вид рекламы приносит изданию 8-10 средних по России зарплат. Средних по статистике, конечно, а не по факту.
Видите подложку сайта с логотипом Toshiba? Такой вид рекламы приносит изданию 8-10 средних по России зарплат. Средних по статистике, конечно, а не по факту.

Именно поэтому игровые СМИ не выпускают разгромные рецензии на AAA-игры. Будь это самый забагованный и всем окончательно надоевший еще пять частей назад коммерческий продукт — о нем напишут так, что вам покажется, будто это как минимум неплохая игра.

Самый показательный случай был на релизе Fallout 76, когда упало эмбарго (срок, до которого нельзя выпускать рецензии под угрозой суда), но первые обзоры на игру появились спустя неделю или даже больше. Никто не решался первым разрушить спираль молчания и рассказать, что Bethesda опозорилась — да как мощно!

Манипуляция мнением

Буквально сегодня журналист Тим Роджерс из западного издания Kotaku признался, что в 2006 году специально написал негативную рецензию на Kingdom Hearts 2, чтобы собрать больше кликов и комментариев. План сработал на ура.

Если вы думаете, что это исключение из правил — отнюдь. Игровое издание не «рубится за правду». Оно просто торгует мнением и переобувается таким образом, чтобы это было выгодно, принимая модель поведения представительниц древнейшей профессии.

Как это работает? Игровое издание хочет получить много ваших кликов и просмотров, чтобы собрать больше трафика и заработать на этом денег. Способов привлекать внимание может быть много, но самый действенный — создавать негативную повестку.

Люди куда охотнее проявляют активность, если задевают их чувства. Помните об этом, когда натыкаетесь на подобный контент и не кормите троллей.

Впрочем, из-за зависимости от рекламных бюджетов создавать негативную повестку издание не всегда может себе позволить. Хорошо, что есть...

Погоня за хайпом

Мы уже выяснили, что любое издание любит, когда у него много трафика. Как набрать еще больше трафика? Очень просто: нужно отрабатывать актуальные темы. Извините, ХАЙПОВЫЕ темы.

-4

К примеру, возьмем одно известное русскоязычное медиа, название которого я не буду здесь писать. Если вы зайдете на его главную страницу во время запуска первой серии нового сезона очень популярного сериала «Икра пистонов», то увидите шесть огромных блоков, занимающих 80% видимого пространства, примерно следующего содержания:

«Что мы узнали из первой серии нового сезона «Икры пистонов»
«Чем кончилась первая серия нового сезона «Икры пистонов»
«Первая серия нового сезона «Икры пистонов» в гифках»
«Спойлеры первой серии нового сезона «Икры пистонов»
«Самые безумные теории о второй серии нового сезона «Икры пистонов»
«Все что нужно знать о второй серии нового сезона «Икры пистонов»

И так по любому поводу!

Пока тема на хайпе, нужно сделать как можно больше материалов, способных сгенерировать трафик. Завтра повестка изменится и станет неактуальной, поэтому нужно успеть накормить людей инфомусором, пока не поздно.

В результате получается гигантский замкнутый круг, ведь огромная инфоволна, на которой медиа зарабатывает тонны кликов, формируется именно этим медиа!

Кстати, почему вообще в игровом издании пишут про сериал? Потому что это хайповая тема.

Контент без души и за зарплату

Это не самый очевидный, но очень важный пункт. Почему пользователи все чаще выбирают потреблять информационный контент от блогеров, а не от официальных медиа?

Все просто: блогер вещает душой, зачастую на голом энтузиазме, удовлетворяя таким образом свою естественную потребность самоактуализации и желание высказаться по темам, в которых он разбирается и осмысляет.

В игровом издании все наоборот — там люди работают за деньги. Контент, который делается для того, чтобы заработать деньги, никогда не сравнится с контентом, сделанным с душой.

Этим тема, конечно, не ограничивается. Есть игровые издания, в которых люди пишут от души, как и есть блогеры, утерявшие весь энтузиазм и интерес, но продолжающие работать, чтобы получить денег за рекламу. Но усредненная статистика примерно такова, как я описал выше.

А вообще, вы и сами прекрасно знаете, что мнение блогера и мнение профессионального журналиста абсолютно равноценны. Конкретно для вас эта ценность близка к нулевой, ведь так или иначе, мы утыкаемся в вопрос исключительно субъективного восприятия. А в опыте познания мира равны все — и профессионалы, и журналисты, и самые рядовые геймеры.

-5