Пенсионный фонд России предоставляет гражданам различные возможности для обратной связи и подачи обращений. Но многие не знают, как корректно составить обращение в ведомство, чтобы точно получить на него ответ. Но не нужно быть юристом, чтобы обратиться в ПФР.
Рассказываем, как это происходит на практике.
Каждый житель России имеет право свободно обращаться в любой государственный орган, органы местного самоуправления и к должностным лицам лично, а также направлять письменные обращения. Рассмотрение всех видов обращений граждан осуществляется бесплатно. Но, не зная этого, люди прибегают к услугам коммерческих юридических организаций, активно рекламирующим свою деятельность.
В итоге в ПФР массово поступают письменные обращения граждан по пенсионным вопросам, оформленные, как под копирку. При этом в обращениях часто встречаются ошибки, порой даже личные данные заявителя указываются недостоверно, а ссылки на законодательные акты не относятся к вопросу.
На самом же деле, чтобы обратиться по пенсионным вопросам в ПФР, не нужно прибегать к услугам сторонних фирм. Требования к письменному обращению в ПФР минимальные и не нуждаются в специальной юридической поддержке.
Для начала определитесь, с чем вы хотите обратиться в ПФР. Обращение граждан может быть следующих видов:
– предложение;
– вопрос;
– заявление;
– жалоба;
– за разъяснением.
По своей форме обращения в ПФР бывают:
– личные;
– письменные (их нужно обязательно зарегистрировать);
– электронные.
Оформить обращение можно также в электронном виде через сайт ПФР www.pfrf.ru. и мобильное приложение. Или воспользоваться старыми, но проверенными способами: отправить заказное письмо по почте или обратиться в само отделение ПФР.
В обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если вы отправляете обращение в электронном виде, то необходимо указать электронный адрес. Суть предложения, заявления или жалобы нужно изложить четко, при желании приложить документы, подтверждающие приведенные доводы.
Для быстрой отправки обращения лучше всего воспользоваться сайтом www.pfrf.ru. Зайдите на сайт и нажмите на ссылку «Личный кабинет». Затем выберете в конце страницы пункт «Обращения граждан». Подтвердите согласие с правилами приема и рассмотрения обращений через интернет. Нажмите «Продолжить» и приступайте к заполнению формы.
Срок ответа на обращение – 30 дней.