Модный дизайнеры, модные блогеры, модные девушки на всех возможных площадках говорят нам о том, что носить натуральный мех современному человеку – это дикость и варварство, есть новые достойные материалы, есть пуховики, наконец. На запрос «уличная мода шубы» поисковики выдают десятки картинок модных девушек, одетых в яркие пушистые курточки, пальто и даже юбки из искусственного меха.
Дизайнеры, конечно, творческие люди, но они ориентируются и на потребителя, очевидно, что в обществе возник такой запрос. С чем это может быть связано.
В первую очередь, конечно, общая тенденция на сознательное потребление ресурсов и экологичность, попытка критического переосмысления ценностей «общества потребления». Но эта причина лежит на поверхности.
Модные тренды на искусственный мех и экологичность взаимосвязаны. Любой модный дом, это не только творчество, но еще и бизнес, конечной целью которого является извлечение прибыли. Совсем недавно такую одежду носили исключительно бедняки и фрики, а сегодня она становится символом прогрессивности и демократичности.
На протяжении веков и даже, наверное, тысячелетий натуральный мех, был признаком элиты, поскольку стоил баснословных денег и позволить себе его могли лишь единицы, а некоторые виды меха и вовсе разрешалось носить только дворянам. Соболь, куница, песец, королевские мантии с горностаем, это всегда было роскошью. «И был жалован шубой с царского/барского плеча», «морозной пылью серебрится его бобровый воротник», «откинув меховую полость, он выбрался из саней…». И не только в России, европейские монархи и аристократы также не мыслили себя без меха, достаточно посмотреть на их парадные портреты.
Крестьяне, ямщики, караульные ходили в овчинных или цигейковых (то есть из каракуля) тулупах, более зажиточные - в шубах из волка, лисы, медведя, а барышни-курсистки из разночинцев мерзли в полушубках из кролика или белки. Но это немного другой мех и носился он, прежде всего, для тепла.
Уже в 19 веке мех стал относительно доступным. Разбогатев, выходцы из нижних слоев, старались первым делом купить себе шубу из дорого меха, достаточно вспомнить известный портрет Шаляпина. Именно тогда появилось понятие «купеческий шик».
В времена СССР шубы, прежде всего норковые и каракулевые, могли позволить себе носить в основном жены так называемой номенклатуры: партийных деятелей, академиков, правильных писателей и композиторов, и это стало вечной мечтой обычного советского человека.
В относительно недавние времена «шуба» стала признаком «рублевской жены» и представительницы шоу-бизнеса.
Сегодня шубу (произносить с придыханием) может позволить себе практически любой, особенно в кредит, что называется «дорвались», не говоря уже об умении носить. В большинстве случаев, правда, это шубки очень простенькие: поперечная растянутая «норка» китайского производства, имитирующая шубы из соболя, сложенные из кусочков шубки из «мексиканского тушкана», соболь из куницы, норка из кролика, и, конечно, меховые жилеты и коротенькие курточки, гордо именуемые «автоледи». Как было написано на сайте одной меховой компании, «в шубе из соболя любая ощутит себя царицей» .
Поэтому, как это часто бывает в истории, шуба из натурального меха перестала иметь характер статусной вещи, а для настоящей элиты, которые натуральным мехом уже «наелись», интересными стали иные маркеры, например, биохакинг.
Ведь даже шубка средней ценовой категории достаточно дорогостоящий продукт, а приобрести изделие из синтетического меха может, действительно, каждый, что очень интересно производителю.
Искусственный мех гораздо проще в работе по сравнению с натуральным – это просто рулон ткани, который легко кроить, можно окрасить в любые цвета, придать любую фактуру, а не подбирать кусочки шкурок, следить за состоянием меха и мездры, которые во многом зависят от условий хранения.
Производство изделий из искусственного меха – это самое настоящее конвейерное производство, чего никогда не может быть с натуральными шубками.
Многим из нас нравится верить, что отказываясь от натурального меха, мы становимся сознательными потребителями, приносим пользу обществу и будущим поколениям, встаем выше «вещизма» как говорили в советские времена. Для некоторых такой подход становится почти религией. И в этом тоже есть определенный снобизм и признак некоторой новой элитарности. Забывая о том, что синтетический (читай, пластиковый) мех с экологической точки зрения равнозначен пластиковым бутылкам и пакетам, то есть не разлагается, в отличие от меха натурального.
Да, есть новые технологии, позволяющие выпускать так называемые «арктические» пуховики, в которых можно ходить при температуре -50С. Непродуваемые, с мембранными слоями, космическими материалами, терморегуляцией, отделениями для согревания рук, эти пуховики прекрасны и вполне могут заменить шубу. Вопрос в том, что и стоимость такого пуховика сопоставима с шубой (от 100 тыс. рублей и в бесконечность), а при его производстве используется птичий пух, который птицы сами приносят на фабрику, очевидно, и меховая окантовка капюшона. Ну и, наконец, такой пуховик на красоте никогда не сравнится с шубой из натурального меха.
А жалко должно быть не только тех животных, из которых делают шубы, но и тех, которых мы едим, тех, из которых делают кожаные одежду, обувь, сумки, тех, кто бегает по улицам или содержится в приютах, тех, на ком проводят разного рода исследования. А не модное "выборочное" жаление.
Каждый волен выбирать, что носить, руководствуясь своими этическими нормами и бюджетными возможностями.
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Вам может быть также интересно:
Хотите выглядеть дороже? 5 простых советов.
Браво мадам Макрон! Лучшие выходы за 2018 год
Какая одежда на самом деле нравится мужчинам
Как выглядеть свежо и элегантно статным женщинам
Аббатство Даунтон. Неповторимый стиль эпохи модерн.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее!
подарите автору чашечку кофе для вдохновения и развития канала http://yasobe.ru/na/podarite_avtoru_4awe4ku_kofe_dlya_vdohnoveniya
Читайте также мой канал о вкусной и здоровой, но не скучной пище Что едят на завтрак в разных странах.