Найти тему

Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки

Напротив Северного речного вокзала находится уникальный музей. Там навечно пришвартована дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом» с бортовым номером Б-396. Когда-то она под именем «Новосибирский комсомолец» бороздила моря и океаны, с 2006 года лодка работает в режиме музея. Туда мы и отправимся.

Лодка поражает своими размерами, хотя это далеко не самая большая подводная лодка. Атомные подлодки в несколько раз больше. Но и эту маленькой назвать тяжело: 90 метров в длину.

Подводная лодка далеко не всегда передвигается на глубине. Обычно она ходит в надводном положении, а полностью погружается только при выполнении боевого задания. Это особенности дизельных подводных лодок, без кислорода дизель не работает.

Наш гид по подводной лодке. К сожалению, не записал имени. Очень интересно и подробно рассказывал обо всем.

-3

Внутри подводная лодка разделена на семь герметичных отсеков. Около входа встречает манекен в гидрокостюме.

-4

Первый отсек — торпедный, здесь расположено шесть торпедных аппаратов. Вес одной торпеды — 2 тонны. Торпеды могут нести ядерный боезаряд. Это незаряженный торпедный аппарат. При аварийной ситуации на глубинах до 100 метров через торпедный аппарат может осуществляться эвакуация экипажа.

-5

Торпеда в аппарате.

-6

Общий вид на торпедный отсек. Как видно, компоновка очень плотная. Но это еще не все, во время похода среди торпед размещаются и члены экипажа.

-7

Все отсеки герметичны, люки находятся в задраенном положении. Для того, чтобы перейти в другой отсек, необходимо спросить разрешение. Просто так перемещаться по подводной лодке строго запрещено.

-8

Для связи между отсеками существует специальный телефон. Если же электричества нет, пользуются специальной азбукой.

-9

Переходим во второй отсек.

-10

Люк с обратной стороны. Перешел — задрай за собой. Норматив для перемещения из одного конца лодки в другой — 45 секунд.

-11

Каюта командира подводной лодки. Одноместная. Остальные офицеры почти все размещались в двухместных.

-12

Буфетная.

-13

Кают-компания. Здесь офицеры обедают и проводят совещания.

-14

Предметы досуга и интерьера.

-15

Без томика Ленина никуда. Вся литература и фильмы были патриотическими.

-16

Место командира подводной лодки. Не путать с капитаном — капитаны на гражданских судах.

-17

Еще одна таблица сигнализации.

-18

При помощи этих ручек осуществлялось управление всплытием и погружением. Если в цистерны набрать воду, подводная лодка погружается, если воду вытеснить сжатым воздухом — всплывает.

-19

Радиорубка.

-20

Кусочек кухни. С питанием на подводной лодке было хорошо. Выдавался шоколад, деликатесы, даже красное вино для улучшения кроветворения.

-21

По подводной лодке передвигались вот в таких сандалиях. Во-первых, на подводной лодке очень жарко — 30-35°С, в тропических широтах и в дизельном отсеке еще жарче, во-вторых, шаги в обуви с жесткой подошвой могут быть засечены гидроакустиками вражеских кораблей.

-22

Еще немного бытовых подробностей. На подводной лодке запас пресной воды был ограничен, поэтому мылись соленой забортной водой. Одежду не стирали, а выбрасывали за борт, в течение нескольких дней одежда растворялась или поедалась рыбами.

На подводной лодке показывают фильм, моделирующий различные ситуации: торпедную атаку или аварию.

-23

Для экскурсий лодку значительно переоборудовали, сняли часть оборудования, прорезали арки. Но желающие пролезть через люк могут это сделать, а заодно сфотографироваться.

-24

Часть жилого отсека. Видно, что очень тесно. Экипаж подводной лодки — 78 человек, из них 17 офицеров.

-25

Возвращаемся на берег. Аварийный буй, перископ, антенны. На заднем плане гальюн для посетителей музейного комплекса.

-26

Еще один взгляд назад. Обратите внимание, на заднем плане видна хвостовая часть экраноплана. О нем речь пойдет в другом репортаже.

-27

До встречи!

Адрес подводной лодки-музея:
Москва, ул. Свободы, владение 50−56, парк «Северное Тушино».
Проезд до ст.м. «Сходненская» (трол. №70 до остановки «Универсам»).
Если не были, настоятельно рекомендую!

Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации, маркетинге и не только.
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍 !
Если считаете его важным, поделитесь с друзьями ссылкой в соцсетях.
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!