Over tourism - это явление, когда в пик сезона туризм превращается в стихийное бедствие для местных жителей.
⠀
В этом году так было в Киото на клены : плотные толпы повсюду.⠀
В Японии это чувствуется особенно сильно, потому что здесь развит внутренний туризм.
⠀
Сами японцы много путешествуют по стране, а если к тому же сезон клёнов и сакуры совпадёт с национальным праздником, то вас сметёт цунами из людей.
⠀
Билеты раскуплены, очереди из автомобилей на парковку, пробки на подъездах к достопримечательностям.
⠀
Когда я приезжаю в Киото, я вообще не понимаю, как местные ещё не прибили туристов, этих блондинистых монстров в штанишках для йоги, тащащих свои чемоданы к остановке такси.
⠀
Японцы обычно рано встают и приезжают к достопримечательностям к открытию. Удобный момент, когда людей становится чуть меньше, бывает с 12.00 до 13.00 - время, когда японцы дружно обедают.
⠀⠀
Бронируйте отели и билеты заранее. Высокий сезон в Японии - это конец марта и начало апреля (сакура) и конец ноября (красные листья клёнов). А ещё август - сезон отпусков.
⠀⠀
В Японии можно обойтись без знания японского, с минимальным английским, но без планирования поездки никак.
⠀⠀
И да прибудет с вами «о-дзидзо» - буддийское божество, защищающее путешественников.
⠀
Лично я плохо переношу толпы народа и лучше не пойду в знаменитое место, чем буду толкаться. А вы?
Подпишись на канал и улучши свою карму - поставь лайк и японские боги выполнят твоё желание