Найти тему
Сашка с чашкой

Мужчина, который не нужен

Если вы думаете, что я по своей милой привычке сейчас буду писать гадости про мужчин, то – сюрприз! – не сегодня) Сегодня на повестке дня будут мужики несчастные, брошенные, зачуханные и… женатые.

На днях я случайно встретила старого знакомого. С Вадимом мы когда-то учились в параллельных группах и вполне дружески общались. После – изредка посылали открыточки к праздникам в соцсетях. Помню, я ещё радовалась за него, разглядывая фото: спортсмен, красавчик, годы идут – а он и пузяку не отрастил, и выглядит стильно, и девушку нашёл – закачаешься.

Но в последние пару лет фото у товарища сменили направленность. Вместо кубиков пресса крупным планом – умильные улыбки маленькой дочери, вместо романтических кадров с девушкой красавицей – «семейные» снимки, где всё та же красавица с малышкой, а от Вадима – лишь кусок физиономии.

Ну, знаете, как некоторые тётеньки делают: полный аккаунт котиков, философских цитаток и детишек-маминых радостей. Саму владелицу там можно заметить лишь частично. Здесь – фото пухлых пальчиков с фееричным маникюром, там – оленьи очи-брови, но аккуратно, чтобы щёки-морщины в кадр не влезли.

Так вот, и у Вадима произошло нечто подобное, только в мужской версии. И, когда я встретила его в живую, поняла, почему. Оказалось, бывший красавчик отрастил эту самую пузяку, сменил всегда стильный наряд на какой-то жуткий пуховик и линялые джинсы, и задора в глазах у него значительно поубавилось.

Естественно, товарищ был тут же утащен в ближайшую забегаловку, отпоен кофейком и допрошен с пристрастием – что случилось?!

Как выяснилось – ничего. Всё ровно, нормально, монотонно. Девушка – уже жена, родила второго, носится с детьми сама, гулять с ними не пускает, мелкого – даже на руки брать не даёт, говорит, маленький, работа работается, жизнь – живётся. Вот только радости от этой жизни – никакой.

Потом я долго размышляла о бывшем универском товарище и ему подобных. Вы тоже их знаете, а не знаете – выходите на улицу, их там много. Их сразу видно. Мужики с опущенными плечами, унылыми глазами, не бомжи с виду – но будто пылью припорошенные, прибитые. Мужчины, которые не нужны.

О, они никогда в этом не признаются. Возможно, они и сами этого не осознают, но – чувствуют. У них есть семьи, но эти семьи – два в одном, шампунь и ополаскиватель: жена и дети – одна семья, он – другая, отдельная. Хотя с каких пор один человек считается семьёй?

По своим детным друзьям и знакомым я прекрасно знаю – да, там где есть дети, не то, что на мужчину – на себя не хватает времени. Подгузники грязные, ночи бессонные, мама уставшая – ну, какие тут мужчины? И папа-муж плавно уходит на второй план.

Мужчины тоже взаимны и эмпатичны, хоть это порой не так заметно. Вы плюнули на них, они плюнули на себя – порочный круг. И вроде всё хорошо, и семья, и дети – но оно почему-то не радует.

Кто виноват, искать бесполезно. Важно выяснить – что делать? И тут всё логично и закономерно – впрягать папу. Не «помогать» маме, а полноценно так совать его головой в детей в частности и семейную жизнь вообще.

Я отлично знаю любимую отмазку наших заботливых и совестливых женщин – он устаёт на работе, куда ему ещё и дома дел навешивать? А что самой тяжело – так она такая, эта женская доля.

Но вот вам свежий аргумент в пользу «навешивания»: папа – может. Может отбиться от рук, впасть в безнадёгу и вообще – уйти, если чувствует себя ненужным. Так пусть почувствует – нужным! Показать ему это, донести, дать понять…

Разумеется, я сейчас не о тех мужчинах, которые падают в обморок при виде подгузника и кривятся, глядя на «дойную» жену – там другая метода и другие корни проблемы. Я про хороших, домашних, нормальных мужиков.

Это очень грустно, когда папа «на отлёте» не по своей вине: не трогай – я только помыла, не подходи – он только успокоился, не прикасайся – я только подогрела, не дыши – он только уснул. А может, проще вообще не приходить домой? Я бы после такого и думать забыла о возвращении в родные пенаты.

Короче, «счастьем материнства» надо делиться с мужчиной. Это в его интересах. Пусть гладит пелёнки и ходит на родительские собрания. Пусть поймёт, что кроме него папой быть – некому. Пусть чувствует себя нужным. Не одним же женщинам радоваться?)