Последние 5 лет социологи, наряду с учеными бьют тревогу! Современный человек перегружен информацией. Обилие рекламы на улицах города, радио, телевизор и интернет. Отдельный пласт в этом разделе занимают социальные сети. К примеру та же социальная сеть Вконтакте. Если в 2008 году у среднестатистического пользователя было 5-10 групп, на которые он был подписан, то сегодня в 2019 году это количество может доходить до 500 и более! Это накладывает определенные ограничения на восприятие. Человек уже больше не хочет читать кипу текста, его даже не привлекают короткие статьи. Самой большой популярностью, среди среднестатистического обывателя пользуются смешные картинки, короткие видеоролики или GIFки, которые можно переслать своим друзьям, поделившись чем-то веселым. С одной стороны, мы видим максимальное упрощение воспринимаемой информации, с другой же колоссальное увеличение ее объема. Это приводит к тому, что наш мозг и так уже перегруженный внешним миром, на который мы по сути не можем повлиять (радио на улицах города, повсеместная наружная реклама, вывески, баннерные щиты, листовки в почтовых ящиках и на улице города), погружается в обилие информации в сети. Обыватель в среднем проводит в сети от 4 до 8 часов. Это время собирается за сутки, утром, сразу после пробуждения, раз в час по 15 минут, в перерыве на обед, по дороге домой в метро/автобусе, дома и конечно же перед сном. Все это приводит к тому, что болезни, которые раньше одолевали мозг человека годам к 50, начинают массово появляться уже ближе к 30 годам. Страдает память человека, появляется расфокусировка внимания, отсутствие возможности сосредоточиться на одном деле на протяжении длительного времени, т.к. мозг с телом вместе уже рефлекторно ожидает звукового сообщения с вибрацией телефона от очередного собеседника в мессенджере, а это по сути ВАК (визуально, аудиально, кинестетический) образ, которые на уровне подсознания запоминается человеком. Вывод – отказаться от большинства социальных сетей, оставив лишь необходимые, ограничить количество входящей информации, сведя ее к самой нужной и полезной, отслеживать, какое количество времени Вы проводите в сети!
Сколько в среднем групп и сообществ в ваших социальных сетях? Пишите в комментариях, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый выпуск.