Найти тему

Инструкция для новосёла: как оформляется новостройка

Оглавление

Недавно получили ключи от квартиры в новостройке и даже завершили ее приемку? Это еще не окончательное решение жилищного вопроса! Полноправным владельцем нового жилья можно стать только после официальной регистрации права собственности на него. Рассмотрим как проходит эта процедура и какие действия должен предпринять новоиспеченный хозяин.Процедура оформления новостройки в собственность

Как оформить новостройку в собственность
Как оформить новостройку в собственность

Все ли условия выполнил застройщик?

Но сначала напомним, что для регистрации квартиры в новостройке должны сложиться определенные условия. В частности, компания-застройщик обязана:

  • получить разрешение и сдать дом в эксплуатацию;
  • присвоить ему новый почтовый адрес;
  • поставить его на кадастровый учет;
  • рассчитать итоговую стоимость квартир и получить от покупателя (дольщика) полную оплату. При этом полный расчет стоимости производится не позднее 1 месяца с момента ввода новостройки в эксплуатацию.

Только после выполнения указанных условий можно регистрировать право собственности на квартиру.

Где и как проходит регистрация?

В агентствах по госрегистрации и земельному кадастру, которые «в народе» называют БТИ. В Минске такое агентство находится по адресу: пер. Войсковой, 15.

В БТИ необходимо обращаться за изготовлением технического паспорта на жилье и за получением свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость.

Для получения техпаспорта на квартиру требуется предоставить:

  • заявление (составляется на месте);
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий полную оплату стоимости жилья (берется у застройщика);
  • квитанцию об уплате госпошлины на данную административную процедуру.

Для оформления свидетельства о государственной регистрации понадобятся:

  • соответствующее заявление (также пишется на месте);
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате процедуры;
  • справку от компании-застройщика, которая подтверждает, что строительство квартиры велось за средства гражданина;
  • справку из банка о предоставлении льготного кредита на строительство жилья (если такой кредит привлекался).

Все вышеуказанные документы и для техпаспорта, и для свидетельства о регистрации могут подаваться одновременно. Как правило, на подготовку обоих уходит от 5 до 30 дней – в зависимости от загрузки агентства и доплаты за срочность.

О чем следует помнить?

После того, как квартира была полностью оплачена, застройщик обязан в течение 2-х дней после обращения гражданина передать ему документы, необходимые для регистрации права собственности на жилье.

Сам же гражданин обязан осуществить госрегистрацию права на квартиру в течение 3-х месяцев с момента ее полной оплаты.