Найти тему
Logrohub

Самолет Boeing на электродвигателях совершил первый полет

В начале этой недели компания Boeing совершила первый испытательный полет своего автономного пассажирского летательного аппарата (PAV). В Манассасе, в штате Вирджиния в воздух поднялся электрический летательный аппарат отдалённо напоминающий квадрокоптер на который установили пассажирскую кабину. Концепт был создан в рамках программы компании по обеспечению мобильности в городских условиях, которую курирует подразделение Boeing NeXt. Для проведения проектных работ была задействована дочерняя компания Boeing Aurora Flight Sciences.

Прототип PAV  Boeing нечто среднее между самолетом и огромным квадрокоптером.
Прототип PAV Boeing нечто среднее между самолетом и огромным квадрокоптером.

Прототип PAV совершил первый управляемый взлет, завис над землей и осуществил приземление. В компании пояснили, что это испытание было скорее тестовым взлетом, в ходе которого были проверены автономные функции транспортного средства и системы наземного управления. Будущие полеты будут испытывать прямой, крылатый полет, а также этап перехода между вертикальным режимом и режимом горизонтального полета. Этот переходный этап, как правило, является наиболее серьезной инженерной задачей для любого высокоскоростного самолета VTOL.

«За один год мы перешли от концептуального проекта к летающему прототипу. Опыт и инновации Boeing сыграли решающую роль в развитии авиации как самого безопасного и эффективного в мире вида транспорта, и мы будем продолжать придерживаться безопасного, инновационного и ответственного подхода к новым мобильным решениям». Заявил технический директор Boeing Грег Хислоп .

В действие самолет приводится электрической двигательной установкой и разработан он для полностью автономного полета от взлета до посадки с дальностью полета до 80 км. Безусловно, что 80 км. в современных условиях трансконтинентальных перелетах это совсем не много, но концепт разрабатывался для эксплуатации в городских условиях, что в купе с габаритами летательного аппарата (9,14-8,53 метра), делает его достаточно перспективным для эксплуатации в городской среде. В основе концепции эффективного полета этого проекта заложен симбиоз электродвигателя и системы крыльев – движение вверх и вперед.

Полноценного полета в горизонтальной плоскости прототип пока не осуществлял.
Полноценного полета в горизонтальной плоскости прототип пока не осуществлял.
«Вот так выглядит революция, и это из-за независимости. Сертифицированная автономия сделает возможной тихую, чистую и безопасную городскую мобильность». - сказал Джон Лэнгфорд , президент и главный исполнительный директор Aurora Flight Sciences.

Испытательный полет стал отправной точкой компании по внедрению автономных воздушных транспортных средств и организации экосистемы в которой беспилотные и управляемые летательные аппараты будут безопасно сосуществовать. Программа беспилотных летательных аппаратов Boeing помимо пассажирского самолета, включает в себя беспилотный электрический грузовой самолет (CAV), предназначенный для перевозки до 226кг. CAV завершил свой первый полет в помещении в прошлом году и перейдет к летным испытаниям на открытом воздухе в 2019 году.

«Боинг был там, когда появилась авиационная отрасль, и во втором столетии мы раскроем потенциал городского рынка воздушной мобильности. От создания воздушных транспортных средств до интеграции в воздушное пространство, мы откроем будущее безопасной мобильности в городах и регионах по всему миру». сказал Стив Нордлунд , вице-президент и генеральный менеджер Boeing NeXt.

Нам остается следить за процессом интеграции подобных летательных аппаратов в повседневную жизнь. Безусловно что с учетом производственных мощностей такого авиагиганта как Boeing этот путь будет пройден значительно быстрее.