Недавно я сдавала кровь в поликлинике . Некоторые граждане в очереди говорили о том, что им врач сказала с собой приносить свои шприцы и перчатки. Я и без звонка в страховую компанию знала, что это требование НЕ ЗАКОННО. Но для эксперимента позвонила, чтоб услышать ответ эксперта и понять, как консультируют граждан страховые компании ОМС.
В моей страховой компании ОАО СК "Согаз-МЕД" мне ответили, что "ЕСЛИ ВАС ЗАСТАВЛЯЮТ ПРИНОСИТЬ СВОИ ШПРИЦЫ, ПЕРЧАТКИ, ТОНОМЕТР или что-то еще:) - ТО ЭТО НЕ ЗАКОННО И НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ГЛАВНОМ ВРАЧУ". Уважаемые читатели, требуйте соблюдения ваших ПРАВ. Вы уже заплатили за ОМС, а вас заставляют платить ЕЩЕ!!! Один звонок решает много проблем.
Обратиться с проблемой можно как в страховую компанию, так и к руководству поликлиники.
К главному врачу можно и не идти лично с жалобой, а также - позвонить (но представиться все-таки придется). Кстати, адрес и паспортные данные не спрашивают (так что представляйтесь хоть Ивановым Иваном Ивановичем :) ). Ведь у нас многие (особенно пожилые люди) боятся, что врач изменит к ним отношение, если они проявят недовольство. За нарушение законодательства по ОМС (в том числе прав пациентов) Поликлинику штрафуют, так что обращений граждан они боятся!!! Телефоны страховых организаций указаны в полисе. Совет на счет звонка в страховую компанию и обращения к главному врачу универсальный: если урезают перечень того, что положено по диспансеризации, если не хотят давать талон на МРТ или квоту на операцию.
Дело в том, что страховая компания ОМС заинтересована финансово в соблюдении ваших прав! Смело пользуйтесь ее помощью. У каждой страховой компании в штате есть и юрист и врач, они проконсультируют по всем вопросам.
Все, о чем я пишу выше, проверено многократно мною, моими близкими и клиентами!
Желаю вам здоровья!
С уважением, юрист Екатерина Солдатенко