Если вам нравится телефильм «Большая перемена», то и «Три дня в Москве» (1974) понравятся тоже. У фильмов много общего: немного чудаковатые герои; приподнятая, радостная атмосфера; музыкальность; удивительное ощущение, что все люди близки и открыты друг другу и, конечно, один режиссёр на обе картины – Алексей Коренев (1927-1995). Однако, если «Большую перемену» транслирует по телевидению по несколько раз в году, то «Три дня в Москве» почти забыты.
Между тем есть несколько причин, чтобы посмотреть этот фильм:
1. В комедии «Три дня в Москве» одну из своих лучших ролей - младшего лейтенанта милиции Олю – сыграла Наталья Варлей. Ей было что играть, и она сделала это легко и уверенно. И самой Варлей нравится и эта роль и сам фильм.
Актриса вспоминает:
«С Сенечкой (Морозовым) мы играем в картине двух милиционеров: я – городского, он – деревенского. Оказавшись в Москве, герой Семёна гуляет по городу, любуется им и вдруг видит девушку-милиционера, которая едет верхом на коне по Каменному мосту…
Он влюбляется. Их пути то пересекаются, то расходятся… Недоразумения, рождающие недопонимание. Побочные линии, которые вдруг меняют ход событий и взаимоотношений…
Я люблю эту картину. Мне нравится, как она снята – с любовью и содержанием. Люблю актёров, которые снимались в фильме… Но, конечно, номер один в картине – Сеня Морозов!».
2. Действительно, для Семёна Морозова это была третья (после «Семи нянек» и «Семи невест ефрейтора Збруева») главная роль в кино.
Их знакомство с Варлей случилось на съёмочной площадке фильма «Семь невест ефрейтора Збруева» и переросло в крепкую дружбу. Человеческая симпатия актёров друг к другу ощущается и в «Трёх днях…». Это делает картину ещё более «тёплой».
3. Роль симпатичного вруна и «охмурялы» Германа Коробкова исполнил фееричный Станислав Садальский. Его герой перебирает невест, рассчитывая на прописку и жилплощадь в Москве. Он, конечно, мерзавец, но мерзавец обаятельный и его по-своему жалко. И всё это благодаря великолепной игре Садальского. А какие у него прикиды!
4. В роли первой невесты героя Садальского снялась Мария Коренева, старшая дочь режиссёра фильма. Ей карьера в кино, в отличие от карьеры младшей сестры – Елены Кореневой, увы, не задалась. Мария Алексеевна окончила Московский полиграфический институт. Работала художником-графиком. В настоящее время живет в США и работает художником-костюмером.
5. «Три дня в Москве» - большой подарок для поклонников замечательной актрисы Валентины Сперантовой (1904-1978), сыгравшей роль псевдо-бабушки героя Морозова. Ей было где развернуться и продемонстрировать все грани своего таланта. А вместе с Ириной Мурзаевой, играющей соседку-«колокольчика», они просто песня!
6. Также стоит отметить небольшие, но яркие роли Ивана Рыжова (Пётр Степанов, старший лейтенант милиции), Анатолия Ведёнкина (сержант милиции), Евгения Весника (отец Оли), Леонида Чубарова (Руденко).
Свою первую роль в кино сыграл в фильме Александр Фатюшин (командировочный).
Несколько актёров «перешли» в «Три дня…» из «Большой перемены» - Светлана Крючкова (одна из невест Коробкова), Илья Баскин (прохожий), Юрий Кузьменков (космонавт Иволгин), как, впрочем, и Валентина Сперантова.
5. Отдельная героиня фильма – Москва 1970-х годов. Столица показана в различных ракурсах: и лирически, и иронически. И глазами приезжего, и глазами москвича.
6. В фильме прозвучало несколько песен композитора Эдуарда Колмановского. Самая известная – «Ты говоришь мне о любви» в исполнении Нины Бродской.
Недостатками фильма можно назвать его неровность и некоторую затянутость, но рассказ о картине «Три дня в Москве» хочется закончить очень верными словами об Алексее Кореневе и его фильме Натальи Варлей:
«Коренев приглашал меня до этого и в картину «Вас вызывает Таймыр» на роль Дуни (её потом замечательно сыграла Леночка Коренева, его младшая дочка, тогда ещё не актриса), и в «Большую перемену», предложив мне на выбор несколько ролей. Но, в силу разных обстоятельств, я не смогла в этих картинах сняться. Жаль, конечно, но мне тогда и сценарии показались какими-то вымученными и примитивными…
И только потом, поработав с Кореневым над картиной «Три дня в Москве», я поняла, что это его стиль, его ниша – и эти странные сценарии с водевильными ситуациями, в которые попадают герои, и эти нескладные персонажи, и наивные слова, которые они говорят…
А в целом – получается доброе и светлое кино, которое так любят зрители. Это кино очень талантливого режиссёра Алексея Коренева, который, к сожалению, рано ушёл из жизни. Хотя… он ушёл тогда, когда ушла эпоха «его кино»…».
Кстати, следующим фильмом Коренева стала комедия «По семейным обстоятельствам» (1977) – ещё один хит отечественного телевидения.
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru
Благодарю за внимание!
Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал) Спасибо!
Почему стоит посмотреть комедию Карена Шахназарова "Добряки"