Найти тему

Просрочил день окончания вклада, а банк не отдает деньги

фото с портала http://znatokdeneg.ru
фото с портала http://znatokdeneg.ru

Уважаемые читатели, добрый день!

Некоторое время назад получила от читателя интересное письмо, которым хочу с вами поделиться.

Чуть больше года назад у меня в банке был открыт вклад на крупную сумму — 800 тыс. рублей. Вклад заканчивался 15 января, но в этот день обратиться в отделение я не мог и пришел только 20 января. К моему удивлению, операционист отказалась выдавать мне мои деньги — мол, нет в кассе такой суммы.
Мне было предложено подойти на следующий день. Но деньги мне нужны в день обращения! Могу ли я требовать, чтобы за задержку мне была выплачена компенсация? Ведь по закону, банк обязан возвращать деньги при первом требовании вкладчика.

Действительно ли банк обязан выдавать деньги сразу?

С одной стороны, читатель прав — согласно закону, банк должен по первому требованию клиента выдать либо всю сумму вклада, либо ее часть.

При этом важно понимать, что банк не может держать в кассе сумму денег, превышающую определенный лимит. Поэтому в отделении действительно может не оказаться нужной суммы денег.

На этот случай действует другой пункт закона (п.5. ст. 850 ГК РФ):

Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо перечисляется на другой счет не позднее 7 дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.

Другими словами, у банка есть 7 дней на то, чтобы выдать вам деньги наличными или перевести их на другой счет. Это значит, что действия сотрудника банка, которые не выдали деньги моему читателю в день обращения, закону не противоречат. Права на компенсацию в этом случае нет

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заранее бронировать деньги. Особенно это касается крупных денежных сумм.

Уважаемый читатель! Если вы поставите статье ПАЛЕЦ ВВЕРХ, то ее увидит больше людей. Сделайте это, пожалуйста. Заранее спасибо!

С уважением, Зайцева Елена