Сыновей упоминают гораздо чаще, чем дочерей, причём это касается постов как матерей, так и отцов.
Родители в социальных сетях уделяют внимание сыновьям больше, чем дочерям. Об этом свидетельствуют результаты исследования учёных из Высшей школы экономики, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Эксперты решили проанализировать, как гендерная дискриминация в отношении детей влияет на публикацию постов о детях в социальных сетях. Для этого они рассмотрели более 60 миллионов постов, оставленных в 2016 году 635665 проживающими в Санкт-Петербурге пользователями "ВКонтакте" в возрасте от 18 до 50 лет.
Из публикаций они выбрали те, где упоминаются слова "дочь" и "сын", а также их аналоги с различными суффиксами. Также учитывались данные пол автора поста и количество набранных за него лайков.
Результаты показали, что число пользователей, упоминающих своих сыновей, выше, чем число тех, кто писал о дочерях. Причём это касалось постов как матерей, так и отцов. Помимо этого, публикации про сыновей набирали больше лайков. Например, один пост про сына, выложенный женщиной, в среднем получил на четыре лайка больше, чем аналогичный пост о дочери, а от мужчин — в среднем на 0,7 лайка больше.
По мнению авторов исследования, обнаруженная дискриминация по признаку пола может негативно отразиться на дочерях, так как пониженное внимание может отрицательно повлиять на их самооценку.