Найти в Дзене
PRO BUSINESS ALLIANCE

На чем нельзя экономить при создании сайтов для бизнеса?

Оглавление

Сайт для бизнеса – один из важнейших инструментов продвижения. Приведем статистику: по данным агентства «We Are Social» и платформы «Hootsuite» в России 46% интернет-пользователей совершают покупки в интернет-магазинах. Статистика показывает, что общемировым трендом является рост среднего чека в сегменте онлайн-торговли. При покупках через интернет по состоянию на 2017 год россияне тратят только на потребительские товары в среднем 346$. Самыми популярными покупками являются игрушки, продукты питания, электроника и модные товары. В России тенденции немного отличаются от общемировых: по данным компании Data Insight за 2018 год интернет-торговля растет скорее за счет роста числа заказов, а не среднего чека.

Активно развивается использование мобильных устройств. Вместе с ними и онлайн покупки путем использования мобильной поисковой выдачи, в том числе голосового поиска. Любой, даже самый маленький бизнес чаще всего с первых дней начинается с создания сайта – визитки, интернет-магазина, корпоративного представительства или блога. Бизнес всегда разный, а вот грабли, на которые наступают предприниматели при заказе разработки сайта – почти всегда одинаковые. Вот этим опытом «как не надо», который мы накопили в компании PRO BUSINESS ALLIANCE мы и поделимся с вами в этой статье.

Как сделать продающий сайт?

Пожалуй, самое первое и логичное желание любого предпринимателя – сэкономить. Сайт здесь исключением не является. Главное, чтобы экономия была допустимой, а не в ущерб бизнесу. Самым первым вопросом в этом отношении является: «Посоветуйте, на какой системе управления сделать сайт?». Но этот фактор совершенно не играет роли для увеличения продаж. По-настоящему важный вопрос заключается в том, где брать трафик для будущего сайта.

Так, например, если вы предполагаете, что вам будет необходим трафик из органической поисковой выдачи (пусть даже в перспективе), есть смысл создавать сайт под технические требования поисковых систем. Это означает, что в работу над сайтом должен быть включен SEO-специалист, а начинать такую работу следует со сбора семантического ядра (ключевых запросов, по которым может продвигаться ваш сайт). Не экономьте на оплате этих работ, ведь в некоторых отраслях SEO-трафик до сих пор составляет более 50% от общего количества посетителей сайта.

Поисковый трафик - до сих пор во многих отраслях составляет более 50% от общего
Поисковый трафик - до сих пор во многих отраслях составляет более 50% от общего

Качество сайта - когда один в поле не воин

Следующая существенная ошибка при заказе сайта – это обращение к нескольким фрилансерам для выполнения разных работ, связанных с созданием сайта. Например, самостоятельный поиск дизайнера, затем верстальщика, SEO-специалиста, программиста, копирайтера и т.п. Если вы не являетесь специалистом в этих областях и не знаете основ взаимодействия этих специалистов между собой, лучше доверить создание сайта команде. Работа с фрилансерами в этом случае, скорее всего проигрышная: совмещение в одном человеке должности дизайнера и программиста схоже с профессией электрика-балетмейстера.

Приведем простые примеры.

- Дизайнер может нарисовать шрифт с тенями, который затем невозможно реализовать при верстке. Верстальщик может сверстать макет так, что он будет работать, но будет плохим с точки зрения поискового робота.

- Для SEO-специалиста главный заголовок страницы в коде макета страницы может оказаться не на том месте или вообще отсутствовать. Сайт от этого не сломается, а вот возможность получения поискового трафика для вас – да.

- Нарисованное меню может быть реализовано программистом не так, как вы задумали потому, как иногда задумки оказываются технически невозможными. На непонятной структуре сайта можно потерять клиентов, поэтому убыток будет двойной: от выброшенных на создание сайта денег, до убытка в виде недополученной прибыли (если вообще полученной).

- Воображаемая изначально корзина интернет-магазина может замечательно работать с точки зрения программирования, но без усилий маркетолога приносить крайне низкую конверсию.

Когда над сайтом работает команда - пазл складывается, продажи растут
Когда над сайтом работает команда - пазл складывается, продажи растут

Тексты на сайте - наше все

Экономия на копирайтинге. Нет, речь не о том, чтобы выбирать копирайтера дороже или дешевле. Суть в том, как именно писать тексты для сайта. Очень часто встречается случай, когда вам кажется, что написать текст лучше самому – ведь кто, как не вы обладаете наилучшими знаниями о своем бизнесе, вы эксперт в своей области. Однако тексты для сайта могут повлиять не только на поисковый трафик, но даже на стоимость рекламы, если вы пожелаете его рекламировать.

Одним из важнейших критериев является не только уникальность и релевантность текстов, но и определенный процент вхождений ключевых слов. В конкурентных тематиках для получения поискового трафика важно не только вхождение ключевых слов в определенном соотношении, но и наличие околотематических слов. В рекламных кампаниях оптимизированный текст позволяет выиграть позиции у конкурентов не только за счет стоимости за клик, но и за счет параметра качества.

Уникальные и релевантные тексты - это ключ к увеличению трафика и продаж
Уникальные и релевантные тексты - это ключ к увеличению трафика и продаж

Посоветуйте, на какой системе управления сделать сайт?

Этот тот самый вопрос, который обычно звучит первым, хотя первым, как мы выяснили он быть не должен. Конечно, это значимый аспект при условии, что вы уже определились с функционалом сайта и с источниками трафика, которые хотите получить. Так, например, в краткосрочной перспективе можно сделать сайт для контекстной рекламы на конструкторе. Этот вариант подойдет, если вас устраивает стоимость рекламы и есть достаточный бюджет под эту задачу. Для поискового трафика сайт на конструкторе крайне нежелательный вариант, так как слишком много технических несоответствий с тем, что необходимо для поисковых систем.

При выборе из ряда систем управления сайтом важно, чтобы у вас была финансовая возможность в дальнейшем оплачивать услуги программиста для доработки сайта или выполнять редактирование самостоятельно. Так называемая «самописная» система управления (написанная индивидуально для вас разработчиком) может повлечь необходимость обращаться только к этому разработчику и не всегда по оптимальной цене. Из типовых систем управления также важно выбрать подходящую по стоимости, так как существуют платные и бесплатные CMS (content management system), а среди бесплатных – разный уровень трудозатрат для программистов.

Выбор системы управления сайтом зависит от функционала сайта и финансов предпринимателя
Выбор системы управления сайтом зависит от функционала сайта и финансов предпринимателя

Сделаем как-нибудь, а доработаем потом...

Еще нередко возникает ситуация, когда предприниматели пытаются сделать сайт на шаблоне дизайна и в процессе его доработки сайт индексируется поисковой системой. В поисковую выдачу попадают некачественные страницы, а сайт лишается возможности для продвижения.

Так, нашей компании известен случай с сайтом одной юридической организации, на котором в блоке «отзывы» долгое время размещались стихи известных поэтов. Их просто не заменили своевременно, а сайт уже ввели в эксплуатацию. Не менее часто встречаются пустые страницы, которые могут посещать пользователи и поисковые машины, так как они созданы с целью «доработать, когда до них дойдут руки». Однозначно лучше, если ваш сайт будет состоять из малого количества страниц, но с контентом хорошего качества на них.

Пожалуй, существует еще немало тонкостей, которые следует учесть, но именно эти недочеты могут с первых дней сильно повлиять на возможность получения дохода. Российскому бизнесу особенно важно зарабатывать здесь и сейчас, известно, что «сегодняшние» деньги самые дорогие по сравнению с «завтрашними». Уже сегодня нужно оплачивать налоги, делать продажи, платить за аренду офиса, начислять заработные платы. Если при этом сайт является вашим основным источником дохода, то крайне важно как можно быстрее получить от него максимум отдачи. Не стоит рубить сук, на котором нужно сидеть.

Даже несуществующую страницу можно сделать оригинальной. Но лучше все же не иметь не существующих страниц.
Даже несуществующую страницу можно сделать оригинальной. Но лучше все же не иметь не существующих страниц.

Подведем итоги

1. Определитесь с тем как будете продвигать сайт, откуда будете брать трафик. Сайт без трафика - это как пустая тарелка на ужин. Тарелка есть, но вы остаетесь голодным.

2. Если вам нужен поисковый трафик (то есть вы хотите, чтобы сайт показывался поисковой системой по определенным запросам пользователей) учтите, что существуют технические требования поисковиков. Не скупитесь на то, чтобы над сайтом поработала команда специалистов для получения качественного продукта. Будущий трафик - это ваши доходы.

3. Не скупитесь на тексты. Отлично, если их напишет копирайтер по техническому заданию SEO-специалиста. Совсем плохо - если вы напишете их сами, находясь в уверенности, что "главное для людей" и вы "итак неплохой эксперт в своем деле".

4. Выберите систему управления сайтом, которая вам по карману. Определитесь будете ли дорабатывать какие-то страницы сами или доверите это специалисту. Оцените заблаговременно стоимость таких работ.

5. Не показывайте пользователям и поисковой системе части сайта, которые вы еще не доработали. Лучше сделать сайт с небольшим числом страниц, но так, чтобы они были заполнены содержательным контентом.

А вы с какими трудностями сталкивались при заказе сайта? Какие вопросы возникают в первую очередь? Поделитесь с нами в комментариях!

Если вам понравилась наша статья, помогите другим узнать о ней – поделитесь в социальных сетях. А для того, чтобы узнавать другие интересные секреты маркетинга – подпишитесь на наш канал!