С проблемой пуска холодного двигателя зимой сталкиваются владельцы как новых автомобилей, так и машин с большим пробегом. Сбои могут происходить с бензиновыми и дизельными моторами. Рассмотрим советы опытных водителей, которые помогут уверенно заводить силовые агрегаты транспортных средств даже в сильные морозы. Выполнение несложных рекомендаций поможет оптимизировать процесс пуска силового агрегата.
Аккумулятор
Ключевым агрегатом, выполняющим важную функцию в процессе пуска двигателя, является аккумуляторная батарея. С новым АКБ (до 3 лет) проблемы не возникают. Аккумулятор, который эксплуатируется больше трех лет, перед сильными морозами рекомендуется занести в теплое место, проверив одновременно плотность электролита. Если такой возможности нет, то можно использовать специальные электрические нагреватели для батарей. Теплый АКБ будет эффективно отдавать энергию для прокрутки стартером коленвала.
Работа стартера
Энергии полностью заряженного аккумулятора при температуре минус 15−20 °С и более хватает только на несколько попыток запустить мотор. Поэтому после неудачной попытки необходимо выдержать паузу несколько минут, а процесс запуска мотора (работы стартера) не должен превышать 10−15 сек. При несоблюдении данной рекомендации АКБ полностью разрядится.
Дальний свет фар
При установке на авто полностью заряженной аккумуляторной батареи для получения мощного импульса, максимально возможного при данной температуре воздуха, рекомендуется кратковременно на 20−30 сек включить фары машины. Благодаря процессу катодной поляризации АКБ эффективнее будет отдавать энергию. Если аккумулятор разряжен более чем на 20%, то данную процедуру не проводить.
Интенсивность эксплуатации автомобиля
Аккумуляторная батарея полностью восстанавливается от генератора автомобиля при совершении продолжительных поездок. В городских условиях, когда движение осуществляется на короткие расстояния с частыми остановками, АКБ не восстанавливается и постепенно разряжается.
Уровень топлива
Езда зимой с низким уровнем топлива (горит сигнальная лампочка) приводит к образованию конденсата внутри бака. Вода попадает в топливную систему и препятствует нормальному пуску мотора. Избежать проблемы, связанной с попаданием конденсата в топливо, можно заправляясь только на проверенных АЗС. Для минимизации влаги в бензобаке уровень топлива должен быть более 2/3 объема.
Сцепление
Облегчается пуск мотора, если выжать педаль сцепления. Отключая множество шестерен и механизмов, удается более рационально использовать энергию аккумулятора. Если батарея разряжена, то такой способ является единственно возможным запустить силовой агрегат.
Потребители электротока
Перед пуском двигателя в мороз необходимо проверить и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию. Для аккумуляторов старше 3 лет каждый включенный потребитель оказывает решающую роль при пуске мотора. Мощными потребителями являются подогрев сидений, мультимедийный центр, вентилятор обогревателя салона, фары и пр.