В какой-то момент женщины решили, что всё в их жизни плохо, потому что не хватает нужных слов. И появились блогерки, редакторки и прочие классные профессии.
Недавно Хрустальную сову в передаче «Что? Где? Когда?» получила женщина. Первая женщина магистр. Точнее магистрка. Так вот в одном из своих интервью она сказала, что равноправие зависит явно не от суффиксов. И действительно…
Если на одну должность претендует программист и программистка и возьмут в итоге мужчину (и только потому, что с ним меньше рисков декрета и детских больничных), станет ли женщине легче оттого, что работодатель признает её право называться в трудовой книжке программисткой?
Ну серьёзно. Женщины сражаются за право называть свои профессии в женском роде, тратят энергию на то, чтобы поправлять чужую речь или тексты, обижаться, отстаивать свои права… И вместе с тем дают другой стороны простой способ сделать вид, что она пошла на уступки, при этом ничего не потеряв.
Когда столько лет тебя заставляли принимать на работу женщин, тебе объясняли, что женщина тоже может занимать руководящие должности, тебя обязали выплачивать белую зарплату и хорошие декретные… От тебя так много требовали и всё было такое важное, что и не знаешь, где сделать уступку. Всё сложно, всё больно. И вдруг такой подарок! –ка!
Ок, я буду называть тебя блогеркой, редакторкой, докторкой, программисткой – я назову тебя как угодно! На! ТЫ ПОБЕДИЛА! Теперь, пожалуйста, не трогай меня больше хотя бы какое-то время. Какой декрет? Какая работа? Я только что признал твоё право называть профессию в женском роде, а ты опять что-то требуешь?? Ну ты вообще. Ну дай ты мне передохнуть-то! Ещё лет 10 хотя бы. А потом вернёмся к разговору о руководящих постах для женщин.
Не знаю. Я, конечно, не феминистка. Но я бы предпочла называться программистом, но зарабатывать в 5 раз больше денег, чем называться программисткой и сидеть без работы. Деньги для меня гораздо принципиальнее, чем названия.