Это случилось в третьей четверти прошлого учебного года. Мы вдруг поняли, что это край. Так продолжаться больше не может. Нужно решаться и забирать документы.
Примерно через неделю сын уже был учеником онлайн-школы, правда, с некоторой оговоркой: приказа о зачислении еще не было, т.к. нужно было дождаться, когда личное дело из школы, отправленное заказным письмом по почте, достигнет цели.
Позже я обязательно опишу все нюансы перевода из традиционной школы в дистанционную, а сейчас хочу просто поделиться своими эмоциями. А их было много!) И у меня... и у сына...
Трудно подобрать слова, чтобы описать чувство тотальной свободы - это было невероятно круто!!
Почему ушли из школы
Артем - всегда душа компании среди сверстников. И практически со всеми учителями, за редким исключением, ему легко удавалось находить контакт.
Я хочу заметить, что "на поверхности" у нас не было каких-то веских причин, чтобы уходить из школы на домашнее обучение, как, например, это бывает у других ребят: по состоянию здоровья или из-за психологических проблем в школе, или из-за частых отъездов на сборы в спортивных школах и пр. Нет!
Выбор был осознанным, а не вынужденным. И сделан был этот выбор, благодаря тому, что в какой-то момент почувствовала, что сын вырос из школьной системы, тесно ему в этих рамках. Он довольно хорошо учился, но я видела, что он может гораздо больше. А школа, наша традиционная школа этого не позволяет.
Школа воспитывает исполнителей...
Надежных, дисциплинированных исполнителей. А это точно не о моем сыне.
"Успех нашей миссии как родителей очень зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей." (Юлия Борисовна Гиппенрейтер, известный ученый и талантливый психолог-практик)
Вся школьная система устроена так, чтобы формировать из наших детей, так сказать, "заготовки"... для ВУЗов, где будут из них коваться славные кадры с гарантированным трудоустройством - причем это удел лучших из лучших, а те "заготовки" что попроще отправятся в учебные заведения рангом пониже для пополнения рядов рабочего класса. Между первыми и вторыми - огромный пласт "коекакеров", как их метко назвал М.Задорнов.
"Работа" - не равно "труд"
Но правда в том, что выпускники учебных заведений любого ранга - это все те же исполнители, только уже с корочками, которые отправляются казалось бы в свободное плавание, но... искать работу. А Свободе и Работе - им не по пути. В свободе есть место труду, но не работе. Это понимание приходит позже, да и не ко всем, а время, самое ценное время безвозвратно упущено.
Я не могла мириться с этим для своего ребенка. И когда почувствовала, что мы вырвались из "системы", поняла, что с одной стороны вернула сыну свободу выбора, а с другой... взяла на себя колоссальную ответственность быть в нужный момент его фарватером.
Если Вы, мой читатель, тоже рассматриваете для себя или своего ребенка альтернативу школе, или Вы уже находитесь в свободном плавании, мой посыл в том, что ребенок, каким бы он ни был самостоятельным, обязательно время от времени будет нуждаться в направляющем взрослом.
О том, как я это понимаю и что для этого делаю, продолжение следует))