Найти тему
Никита Жолобов

Расчет стоимости рекламной кампании в Яндекс Директе

Оглавление

Перед запуском рекламной кампании нам необходимо посчитать месячный бюджет, а также приемлемую для нас цену за клик, которую еще называют искренней ставкой. С помощью этих данных мы сможем выбрать позицию, на которой будем размещать наше объявление, а также ставку в Директе. Для удобства я записал видео под каждым разделом данной статьи.

Если вы хотите создать качественную рекламную кампанию с нуля, рекомендую воспользоваться пошаговой инструкцией.

Расчет искренней ставки

Обратите внимание, что искренняя ставка к реальной ставке не относится, так как реальная ставка может превышать фактическую цену клика в несколько раз. По факту искренней ставкой называют не ставку, а стоимость клика, при которой рекламная кампания будет работать в 0, то есть мы не будем терять деньги.

Далее мы разберем формулу и значение каждого из показателей:

-2

Если вам лень считать вручную воспользуйтесь онлайн калькулятором расчета искренней ставки https://direct-settings.ru/blog/raschet-budzjeta/

  • Маржа — это ваша чистая прибыль (за вычетом стоимости закупки товара, доставки или дополнительных затрат при оказании различных услуг)
  • CV1 — как видно из рисунка выше это конверсия нашего сайта. То есть отношение посетителей зашедших на наш сайт и лидов (посетителей заполнивших форму заказа или оставивших заявку)
  • CV2 — конверсия в продажи, отношение заявок к реальным продажам. Процент лидов (заявок или заказов), которые закрываются в продажи.
  • CPC — средняя цена клика. Этот показатель мы можем взять из статистики нашей рекламной кампании. Не путайте со ставкой, средняя цена за клик, как правило, гораздо ниже вашей ставки.

Разберем на примере:

  • Чистая прибыль (маржа) 2 000р.
  • Конверсия сайта 2%, то есть из 100 посетителей зашедших на наш сайт двое оставляют заявку.
  • Конверсия заявок в продажи 70%. Из 10 заявок, 7 подтверждаются и приносят нам прибыль

Получаем: 2000*0.02*0.7=28 руб — наша максимально допустимая цена за клик, при ней мы будем работать в ноль. Соответственно мы должны, либо уменьшить цену клика, либо повышать остальные показатели формулы. Еще раз повторюсь не путайте искреннюю ставку (допустимую цену за клик) с вашей реальной ставкой, так как ставка может превышать цену реального клика в несколько раз. Также учитывайте, что цена за клик уменьшается по мере того, как ваша кампания набирает CTR.

Видео по расчету допустимой цены за клик

Расчет стоимости рекламной кампании Яндекс Директ

Для расчета стоимости кампании нам потребуются;

  • Список ключевых слов
  • Аккаунт Яндекс Директ

Собираем наши ключевые слова, с помощью сервиса Вордстат, удаляем мусорные и сохраняем их в файл.

-3

на скрине я использую плагин Yandex Wordstat Assistant

Теперь переходим в аккаунт Яндекс Директа и нажимаем на вкладку «прогноз бюджета». Далее нам необходимо вставить наши ключи с минус словами и выбрать регион в котором мы будет рекламироваться, после этого нажимаем на кнопку «посчитать». Сервис посчитает примерный бюджет для данного списка ключевых слов. Нам остается выбрать лишь позицию, на которой мы будем размещать наше объявление. Делаем это с учетом приемлемой для нас цены за клик.

-4

Видео по расчету стоимости рекламной кампании.

А как вы рассчитываете бюджет? Делитесь в комментариях!