С 2030 года Швеция прекратит продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Таков один из ключевых пунктов программы нового шведского правительства. Оно рассматривает борьбу против глобального потепления и выполнение Парижского соглашения по климату как один из своих приоритетов, пишет "Немецкая волна".
"Швеция должна стать первым в мире государством всеобщего благоденствия, не использующим ископаемые энергоносители", - заявил прежний и новый шведский премьер-министр, социал-демократ Стефан Лёвен, представляя 21 января в парламенте в Стокгольме свой кабинет министров.
Норвегия опередит Швецию на 5 лет
Первопроходцем в этой транспортной сфере Швеция не станет. Это уже десятая страна, которая назвала конкретную дату прекращения регистрации новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, подсчитала представительница Greenpeace Марион Тиман.
На пять лет раньше Швеции, в 2025 году, запретить двигатели внутреннего сгорания намерена Норвегия, где почти каждая вторая проданная легковая машина работала на электрической тяге уже в 2018 году. При этом доля электромобилей составила в прошлом году 31,2%, остальные были гибридами, имеющими электрический и бензиновый моторы.
В 2030 году Швеция, похоже, окажется в одной группе с Данией, Израилем, Ирландией, Исландией, Нидерландами, а также с французской столицей Парижем. Все они тоже объявили о намерении прекратить регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Более того, эту же дату называли Китай, бесспорный мировой лидер по числу продаваемых электромобилей, и даже Индия, чьи успехи в области использования электромобилей пока менее очевидны.
Для достижения амбициозной цели новое шведское правительство собирается в ближайшие годы заниматься созданием разветвленной инфраструктуры для подзарядки электрического автотранспорта.
При этом шведскому правительству не придется убеждать местных производителей переориентироваться на выпуск электромобилей. Производитель легковых машин Volvo Cars, купленный в 2010 году китайской Geely, еще летом 2017 года, первым среди крупных европейских представителей отрасли объявил, что с 2019 года будет выпускать автомобили только с электрическими или гибридными двигателями. На электрическую тягу переходит и Volvo Group, второй по величине в мире производитель тяжелых грузовиков и автобусов.
Почему это важно
Тот, кто ездил на электромобиле, знает два основных преимущества этого чуда: несравненная тихость и прекрасная динамика ускорения. В некоторых странах электричество выгоднее бензина, и электромобиль окупается за несколько лет. Некоторую роль в увеличении доли электромобилей в ЕС играет и несколько странное желание избавиться от энергозависимости от России.
Но в большинстве стран чудо остаётся просто дорогой игрушкой для обеспеченных оригиналов. Даже в Европе электромобили остаются предпочтительнее только для её Северной части из-за относительной состоятельности жителей. Однако для Восточной и Южной Европы лучшим экономичным решением в текущих условиях являются автомобили на газе.
Для России газовый транспорт также остаётся более актуальным. Так АвтоВАЗ в 2019 году запускает массовое производство битопливного седана Lada Granta CNG. Госкомпания "Автодор" и газовый гигант "Газпром" готовят совместный проект по созданию скоростных трасс с газовыми заправками от Санкт-Петербурга до Китая, заявлял замминистра энергетики России Кирилл Молодцов в апреле 2018 года.
А если учесть набирающую популярность во всём мире технологию декарбонизации природного газа, представленную в России зампредом правления «Газпрома» Александром Медведевым в октябре 2018 года, то транспорт на газовой тяге – естественный выбор для страны с самыми большими запасами газа в мире.
Читайте подробности: