Именно под таким названием большинство знают паровозы серии Л. Конструктором этого паровоза был Л.С. Лебедянский, в честь которого паровоз и получил свою литеру Л. Ну и прозвище Лебедянка тоже.
Это грузовой паровоз типа 1-5-0 (одна бегунковая ось, 5 ведущих, 0 поддерживающих). Разработан был в самом конце ВОВ, а выпускать его стали с 1945 года. Причем первый паровоз этой серии имел литеру П – Победа и выпущен был в 1945 году (П-0001). Второй паровоз серии имел номер П-0002. А потом уже, с 1947 г., серии была присвоена литера Л (первые паровозы также были переименованы в Л). Производилась эта модель по 1955 год – на Коломенском, Брянском и Ворошиловоградском (Луганском) заводах.
Лебедянка – один из лучших и массовых (выпустили 4200 штук) советских паровозов. Мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его разработчиков даже наградили Сталинской премией.
Из-за того, что паровозов Л было выпущено много и из-за позднего срока выпуска (по сравнению с другими паровозами), Лебедянок довольно много сохранилось до наших дней. Много этих паровозов встречается в виде памятников и в железнодорожных музеях, а некоторые работают и по сей день – как ретро-поезда.
Мощность этих паровозов – 2200 л.с., скорость – 80 км/час.