Найти в Дзене
МОТОБОЗ

Мотоцикл "Ковровец " – реинкарнация немецкого DKW RT 100

Освободившей от фашистской чумы половину Европы, Советской Армии достались не только руины городов и тысячи голодных, лишенных крова и потерявших всякую надежду людей, которых нужно было одеть, обуть и накормить. В советской зоне оккупации оказались сотни заводов, пусть и разрушенных, но имевших оборудование, отработанные технологии, обученный персонал. А так как закон о репарациях никто не отменял, неудивительно, что в 1946 году в г. Ковров Владимирской области на заводе имени Дегтярева, выпускавшему в годы войны знаменитый автомат ППШ, решили наладить выпуск мотоциклов на основе знаменитого немецкого DKW RT 125. Легкий мотоцикл DKW RT 125 в те времена заслуженно считался самым лучшим в своем классе. А если учесть, что за годы войны специалистами фирмы DKW были проведены многочисленные модернизации с учетом опыта эксплуатации в боевых условиях, то можно считать, что им удалось создать идеальный мотоцикл. Так с конвейера ковровского завода в том же 1946 году сошли знаменитые Ковровец-1

Освободившей от фашистской чумы половину Европы, Советской Армии достались не только руины городов и тысячи голодных, лишенных крова и потерявших всякую надежду людей, которых нужно было одеть, обуть и накормить. В советской зоне оккупации оказались сотни заводов, пусть и разрушенных, но имевших оборудование, отработанные технологии, обученный персонал. А так как закон о репарациях никто не отменял, неудивительно, что в 1946 году в г. Ковров Владимирской области на заводе имени Дегтярева, выпускавшему в годы войны знаменитый автомат ППШ, решили наладить выпуск мотоциклов на основе знаменитого немецкого DKW RT 125.

DKW RT 125
DKW RT 125

Легкий мотоцикл DKW RT 125 в те времена заслуженно считался самым лучшим в своем классе. А если учесть, что за годы войны специалистами фирмы DKW были проведены многочисленные модернизации с учетом опыта эксплуатации в боевых условиях, то можно считать, что им удалось создать идеальный мотоцикл.

Так с конвейера ковровского завода в том же 1946 году сошли знаменитые Ковровец-125. Это был мотоцикл, в котором заднее колесо крепилось прямо к трубчатой сварной раме и не имело амортизаторов. Впереди была передняя вилка параллелограммной формы со штампованными перьями.

К-125 приводился в движение двухтактным одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 123,7 куб.см и мощностью 4,25 л.с., который располагался в блоке с трехступенчатой коробкой передач. Передачи переключались при помощи ножного переключателя. Мотоцикл мог разогнаться до скорости 70 км/ч.

К-125
К-125

Мотоцикл выпускался почти два десятка лет (до 1965 года) и за это время претерпел несколько модификаций. Со временем мотоцикл взамен передней параллелограммной вилки получил телескопическую с гидроамортизаторами (К-125М), сзади – маятниковую подвеску (К-55). Появилась четвертая скорость (К-175А) . Мощность двигателя со временем увеличилась до 9 л.с. (К-175Б), соответственно, возросла и максимальная скорость – до 85 км/ч. Объем при этом увеличили до 175 куб.см.

К-55
К-55

Кроме серийных моделей, на заводе небольшими партиями выпускались и спортивные модели. Всего за эти годы было выпущено более 1,5 млн. Ковровцев.

К-175
К-175

В 1965 году Завод имени Дегтярева перешел к выпуску мотоциклов Восход, на которых использовались многие узлы и агрегаты от Ковровца, но значительно улучшившие основные технические характеристики мотоцикла.

Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Смотрите предыдущие публикации:

Самый копируемый мотоцикл в мире