Девятикратный чемпион мира по ралли рассказал о первых тестах Hyundai i20 Coupe WRC, прошедших в минувшие выходные.
Перед тем, как отправиться на перевал Турини с тем, чтобы приступить к ознакомлению с маршрутом ралли Монте-Карло, Себастьен Лёб в полном соответствии с намеченным планом принял участие в тестах своей новой команды.
Чтобы добраться до тестовых спецучастков в Альпах, французу, только что финишировавшему третьим в ралли Дакар, потребовалось менее 48 часов: Себ и его штурман Даниэль Элена даже не стали участвовать в церемонии награждения, немедленно направившись в аэропорт Лимы.
Путь к месту назначения начался с осечки: рейс Лима – Мадрид был задержан на полтора часа из-за отказа одного из двигателей аэробуса, на котором должен был лететь Лёб. Так эльзасец пропустил рейс домой в Женеву.
«Я хотел провести вечер с дочерью, но вместо этого был вынужден проторчать пять часов в Мадриде, — рассказал Лёб в интервью L'Equipe. — Это нарушило все мои планы. У меня было очень мало времени, и в постель я отправился уже в час ночи».
Не успел как следует отдохнуть и Элена: после длительного перелета и смены часовых поясов титулованный штурман практически не спал.
«Этому-то хорошо: он на Дакаре часов десять сна себе всё-таки урвал! — сетовал на товарища монегаск. — А мне теперь снятся кошмары о том, как мы ищем в пустыне контрольные точки. В итоге подскочил в половину четвертого и принялся читать дополнения к регламенту ралли Монте-Карло. Впрочем, всё не так плохо: сегодня я рад и тому, что вернулся в Европу без травм, а не как в прошлом году, когда травмировал копчик…»
К тестовой бригаде Hyundai — в субботу на перевале Нюае за рулем i20 Coupe WRC работали Тьерри Невилль и Андреас Миккельсен — чемпионы мира присоединились уже во второй половине дня. Примечательно, что часть сотрудников команды давно знакомы Себастьену: так, бывший инженер Лёба на Дакаре и в ралли-кроссе ныне работает с Миккельсеном, а новый глава команды Андреа Адамо несколько лет назад был менеджером программы Honda в WTCC.
Свою тестовую программу Миккельсен завершил в 15 часов, однако Лёбу снова пришлось прождать полтора часа: солидная разница в габаритах между ним и Андреасом потребовала от механиков повозиться с перенастройкой автомобиля. Дополнительную работу пришлось провести и с «ралли-кроссовым» шлемом Себастьена, на котором до последнего красовались логотипы Peugeot…
Первый проезд девятикратного за рулем новой машины стартовал в 16:30. На быстрой и заснеженной трассе Лёб поначалу осторожничал, однако к завершению сессии прибавил. Субботний тестовый день для него завершился в половину восьмого вечера.
«Очень непростой участок, сложно сходу почувствовать уверенность, — озвучил он первые впечатления. — Но всё прошло хорошо, а автомобиль показался мне хорошо сбалансированным».
В воскресенье команда сменила дислокацию, переместившись дальше на юг, где Лёб, как и хотел, протестировал машину на сухом асфальте.
«В субботу Себ тормозил раньше обычного, — поделился своими наблюдениями Элена. — Это был первый день знакомства с новой машиной, условия были сложными, так что он перестраховался. А вот в воскресенье он уже атаковал уверенно и в полную силу. У Hyundai хороший автомобиль, не такой нервный, как C3 WRC, и отлично ведет себя в заносе».
«Что ж, по сравнению с тем, к чему я привык, эта машина не настолько “кольцевая”, — рассказал Себ. — На шипованных шинах управляется легко, баланс хороший. Я попробовал внести кое-какие изменения в настройки, но она и так ведет себя нормально, так что каких-то радикальных перемен не будет. В конце концов, мы изучаем новый WRC — чего я раньше никогда не делал — и это очень интересно. Приходится нарабатывать новые привычки, знакомиться с новыми методами работы, адаптировать манеру пилотирования…
После “Дакара” я ожидал, что автомобиль будет разгоняться чересчур быстро, однако этого не произошло. Напротив, я даже начал сомневаться, что с ним всё в порядке. Это, к слову, отнюдь не критика: обычно, если машина сразу же производит впечатление очень быстрой, это значит, что на самом деле она таковой не является! Ну, с i20 Coupe я почувствовал себя комфортно. Двигатель хорошо сбалансирован. Очень понравилось управление: куда смотришь, туда машина и едет.
В воскресенье я сразу же решил мчать на боевой скорости — так же, как поехал бы в гонке. Уже во второй попытке улучшил свое время на секунду. В целом считаю, что могу ехать быстро и на Hyundai. Конечно, в эти выходные нам предстоит непростое ралли, но посмотрим, что у нас получится. Про шведский этап будем думать уже потом».
В ходе тестов Себастьен Лёб проехал более трехсот километров, не уступив при этом по скорости двум другим пилотам Hyundai. Сегодня француз выйдет на старт ралли Монте-Карло, первый спецучасток которого стартует в 21:38 по московскому времени.