Практический опыт от одной из наших подписчиц.
“Я уволилась с работы и мне нечем было заниматься. Спустя 2 недели уставши от бытовухи, я предложила мужу заняться своим бизнесом.”- так описывает начало своего пути в рукодельном бизнесе Эля.
Девушка, по ее словам, была очень творческой натурой. Но шитьем никогда не занималась. А у ее мужа была специальность - менеджер по управлению производством.
Распределив обязанности они начали трудиться на общее благо.
“Если бы я заранее знала все наши ошибки, то конечно изначально мы бы делали все по другому.” - с ноткой сожаления рассказывала нам Эля.
А далее она нам поведала, какие основные ошибки можно допустить при открытии рукодельного бизнеса.
1. Четкое распределение обязанностей.
Из-за того, что мы четко с мужем не распределили обязанности, случалось много неприятных инцидентов.
Он думал, что я занесу новые цены на ткани в отчет, а я надеялась на него. Потом теряются чеки и все благополучно забывается. А незнание цен на сырье - это потеря денег.
Поэтому четко определите кто чем занимается. И давайте свободу действий своему компаньону по бизнесу.
2. Рассчитывайте стоимость заранее.
Определение на глаз, априори проигрышное. Оказывается что даже 20-25 см могут быть решающими, когда речь идет за дорогой материал, такой как плюш, или фетр.
И это чудо если получится при таких ошибках выйти в ноль.
В начале мы забывали рассчитать расход ткани на вторую сторону подушки. И искренне удивлялись, почему расход ткани такой большой. Поэтому перепроверьте все 1000 раз, а только потом заявляйте цену своему клиенту.
3. Общение с клиентом.
Очень важно слышать пожелания клиента.
Если он просит ткань цвета алой крови, не стоит брать первую же попавшуюся ткань, которая подходит под этот цвет в вашем представлении. Лучше прислать фото 2-3 вариантов и предоставить выбор клиенту.
Плюс всегда есть возможность, что вам попадется дальтоник.
4. К праздникам делайте заготовки.
В подушках есть сезонность. Думаю, как и в любом рукодельном бизнесе. Наш сезон был с сентября до 8 марта.
А потом затишье. Поэтому будьте заранее к этому готовы и не бегайте в панике. В несезон, мы спасались “не типичными” заказами для нас. Подушки под голову - в сезон летних отпусков. И заказами постоянных клиентов.
А в Новый год мы подготовили около 25 разных подушек на выбор. И удивительно, что большинство этих подушек раскупили 29-31 декабря. До этого же заказывали подушки по личному заказу.
5. Фотографируйте все!
Процесс закупки тканей, шитья, готовый продукт, счастливого клиента.
Нам это помогло привлечь к себе интерес людей, которые нас не знали. Мы искренне делились успехами того, что мы достигли новую отметку в 100 заказов. Вместе с подписчиками нашей социальной сети выбирали себе логотип и еще много милых моментов.
Эта человеческая искренность привлекает.
6. Не стоит открывать точку.
По моему мнению не стоит сразу открывать магазин.
Этот вывод я сделала исходя из того, что отдавала свои подушки в разные магазины на реализацию. И не один магазин не продал мою подушку.
Почему? Да все очень просто. 7 из 9 клиентов заказывали у нас подушки по индивидуальному эскизу. Это были именные подушки, или подушки необычной формы.
Если покупать вещь ручной работы, так уже на 100% индивидуальную.
7. Делайте это с удовольствием.
Занимайтесь своим бизнесом с удовольствием. Иначе, при любых провалах вы будете начинать нервничать. А даже маленькие успехи не будут радовать вас.
Мы с мужем любили каждую подушку, которую отдавали клиентам. Не мало подушек, не нашло своих хозяев и было раздарено нами нашим друзьям.
Неудачные эксперименты давали нам понимание в каком направлении двигаться дальше.
И несмотря на то, что все усмехались и думали что у нас ничего не выйдет, мы начали зарабатывать на этом.
Не слушайте тех, кто считает, что рукоделие - это не бизнес.
Это большой плацдарм для предпринимателей, который еще не осознали весь потенциал HandMade.