Найти тему
Мать Перемать

Как на самом деле учителя выставляют отметки

В школе и университете я искренне считала, что отметки выставляются объективно.

Нет, ну конечно все слышали разные истории, когда при одинаковых ошибках одному ученику выставляют 4, а соседу "раздолбаю" 3ка! Или же шумному ученику ставят двойку по предмету за поведение, а не за знания.

У нас в школе была очень пожилая учительница, которая ставила колы и двойки направо и налево, но у нее же можно было за баночку сгущенки получить и АНТИДВОЙКУ. И даже такое поведение не рушило мое твердое убеждение об объективности отметок. Просто казалось, это причуды очень пожилого и уважаемого учителя, эдакие старческие игры, которые в итоге никому сильно аттестат не испортили.

-2

К слову сказать, я не была примерной ученицей и порой тоже ощущала чувство несправедливости в оценке моих знаний, однако несгибаемый авторитет учителей и преподавателей (да, такое раньше было!) заставлял таки убеждать себя в обратном.

И вот мы с подругой детства давно окончили ВУЗ и каждый сменил пару работ. Мы учились в педагогическом ВУЗе, я на переводчика, она на учителя. Поэтому, когда она устроилась в нашу школу работать учителем - это было вполне логично.

Однажды, освободившись пораньше, я решила навестить её в классе. Уроки уже окончились и ей оставалось лишь проверить работы учеников. Пока я заставляла детские стулья за парты и ностальгически протирала доску, она пыхтела над тетрадями и некоторые работы даже комментировала.

Вот этой девочке поставлю 5, ну пара ошибок не в счет. Хорошая девочка!
А этому раздолбаю 3, ты не представляешь, как он по-хамски вытащил телефон на уроке и под партой начал переписываться с друзьями. Еще и телефон отдавать отказался.

Я выпала из своих мыслей и решила глянуть, сколько ж этот "хам" наделал ошибок. А их было ровно столько, сколько и у "хорошей девочки".

Вначале я возмущалась и говорила, что так же нельзя, нужна же объективность. А она открыла мне мои глаза на нашу учёбу в школе и ВУЗе. И все мои убеждения рухнули, разбились о горы фактов и воспоминаний конкретных ситуаций.

-3

Я вспомнила, как выканючила ложью у учителя по физике 4ку в году. Как за болтовню (с этой же подругой) учитель химии выгнала меня с контрольной и "оценила" лишь ту часть, что я уже успела написать. Как в университете за помощь по хозяйству учитель по шахматам разрешал пропускать пары в 8 утра и ставил 4ки. Как можно было легко получить зачет, если одеться пооткровеннее к молодому преподавателю по немецкой литературе. И таких случаев просто не счесть!

Учителя - обычные люди. Не Боги объективности, нет. Самые обычные люди, которые кому-то симпатизируют, а кого-то недолюбливают.

Я обещала себе никогда не ругать своих детей за отметки, рассказать им "секрет" выставления оценок и убедить, что знания важны, вне зависимости от того, как к тебе относится преподаватель.