Начнём с того, что гиперактивность - это врождённое качество работы нервной системы. С возрастом можно правильным воспитанием направить эту природную суперактивность в нужное ребёнку и окружающим русло. Но требуется терпение и постоянство.
Была у меня в группе гиперактивная девушка-подросток. На неё жаловались все без исключения учителя. То ходит по классу и всем мешает, то дерётся с мальчишками, то обзывает учителей и уходит, хлопнув дверью, то выполнит первая задание и пытается выполнить его за каждого ученика... Было и так, что приходили преподаватели и говорили, что не пустят на урок, потому что уже обиделись на неё из-за плохого поведения...
В колледж поступают подростки 15-16 лет. Для подростка переезд - сильный стресс. Новое место, новые учителя, новые друзья, всё новое и неизведанное и родители далеко. А всё неизвестное вызывает перегрузку нервной системы. А у гиперактивного ребёнка-подростка она и так перегружена постоянно. И из-за сильной активности, и из-за сильного гормонального всплеска в подростковом возрасте. А тут, в нашем случае, ещё и переезд... Представляете?
Обычно гиперактивный ученик высказывает своё мнение каждую минуту, по поводу и без повода. Когда терпение преподавателя заканчивается, начинаются конфликты. А в таком случае кто несёт ответственность за развитие конфликта? Я думаю тот, кто старше, кто опытней, кто профессионал. Однажды я спросила преподавателя, почему начался конфликт, на что он мне ответил:
-Ученик первый начал. Я только ответил! И выгнал его потом. Не пущу больше в класс! (Без комментариев.)
Можно же не доводить до конфликта. Просто надо знать особенности поведения гиперактивного подростка и учитывать в своей профессиональной деятельности. Это касается и родителей: они-то главные воспитатели и учителя своих детей.
P.S. Интересно - ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Ещё вступайте в группу по адресу https://vk.com/deti__i__roditeli Здесь запишитесь на консультацию-онлайн, и мы вместе найдём причины проблем и устраним их.