Найти в Дзене
Свой взгляд

Картина: Художник за работой, отражение

Было бы ошибкой полагать, будто Люсьен Фрейд, большую часть своей художественной карьеры изображавший обнаженные тела со всей доступной ему правдивостью и откровенностью, будет давать поблажки самому себе. В названии автопортрета «Художник за работой, отражение» скрыта особенность, объединяющая все его картины, в том числе и написанные в жанре ню. Фрейд неоднократно заявлял, что абсолютно каждое полотно, независимо от объектов и жанра, является автопортретом, своеобразным отражением художника. Удивительно то, что, будучи невероятно привлекательным мужчиной в молодости и зрелости, художник написал свой первый и единственный обнаженный портрет лишь в возрасте 71 года. Впрочем, Фрейд не был бы Фрейдом, поступи он как-нибудь иначе. Создается впечатление, что художнику было просто неинтересно рисовать собственное тело, пока оно не приобрело нужную ему фактурность. Фрейд изобразил себя откровенным стариком, со всеми морщинами, вздувшимися венами и седыми волосами на теле, в растоптанных ба

Описание картины «Художник за работой, отражение»
Описание картины «Художник за работой, отражение»

Было бы ошибкой полагать, будто Люсьен Фрейд, большую часть своей художественной карьеры изображавший обнаженные тела со всей доступной ему правдивостью и откровенностью, будет давать поблажки самому себе. В названии автопортрета «Художник за работой, отражение» скрыта особенность, объединяющая все его картины, в том числе и написанные в жанре ню. Фрейд неоднократно заявлял, что абсолютно каждое полотно, независимо от объектов и жанра, является автопортретом, своеобразным отражением художника.

Удивительно то, что, будучи невероятно привлекательным мужчиной в молодости и зрелости, художник написал свой первый и единственный обнаженный портрет лишь в возрасте 71 года. Впрочем, Фрейд не был бы Фрейдом, поступи он как-нибудь иначе. Создается впечатление, что художнику было просто неинтересно рисовать собственное тело, пока оно не приобрело нужную ему фактурность. Фрейд изобразил себя откровенным стариком, со всеми морщинами, вздувшимися венами и седыми волосами на теле, в растоптанных башмаках без шнурков похожим на престарелого сатира.

Художник-модель полностью открыт для зрителя, он кажется застигнутым врасплох, но при этом ясно дает понять, что ему абсолютно нечего скрывать.