Новый "Астерикс..." ("...и Тайное Зелье"), да и ряд мультов минувших времён наводят на мысль, что мировая мультипликация идёт по советской традиции: они, вроде, детские, но как-то совсем не для детей. Все, что уже нельзя в кино, всякие сложные табуированные темы - пышным цветом цветут в мультипликационной реальности. Тут тебе и хэппи энд не такой внезапный и быстрый, как в традиционном кинематографе, и нет надоевших морд, и всегда поучительный финал и целое смешение жанров и вообще, зачастую, полный театр абсурда.
Смотришь теперь "Астерикса", и явно читаешь горячие темы: допинг, национализм, гендерные вопросы... реплики по поводу психологии и социологии патриотизма, доминирующих религий, спорта, медицины... а уж какая там реплика в отношении экономической целесообразности Христианства - это пять!
Конечно, и французы - уникальный народ, с трезвым отношением к жизни и тонким юмором... они не боятся показать себя смешными, они не боятся заявить, что вокруг полно врагов и идиотов... вокруг - в своей же стране, а не вокруг её границ...
И подаётся всё не в форме манифеста, без фальшивого пафоса, в как-то вскользь... попробуй откопай суть под завалами спецэффектов...
Интересно, почему считается, что взрослые не должны любить мультфильмы? Ведь, чтоб их смотреть и какую-то суть находить, нужна огромная работа мозга. Как минимум, богатая фантазия, которая позволяет в схематичных очертаниях видеть содержание...
Я б в школах и университетах ввёл обязательные 10 часов мультфильмов в неделю и обязательные экзамены. И чтоб при поступлении на высшие должности был сертификат о прохождении курса в 1000 часов мультипликации...