Найти тему

Microsoft и Kroger создадут data-driven продуктовые магазины

Источник: https://www.barrons.com/
Источник: https://www.barrons.com/

Рубрика "Новости недели": Microsoft и Kroger берут пример с Amazon, строя футуристические продуктовые магазины.

Сегодня в мировом ритейле конкурентная борьба идет за то, чтобы привести офлайн-мир в соответствие с онлайн-миром, предоставив ритейлерам больше контроля, данных и понимания действий потребителей, где бы они ни находились.

В рамках пилотного проекта Kroger, крупнейший супермаркет в США по объему выручки, и Microsoft преобразовали два розничных магазина, по одному возле каждой из своих штаб-квартир, используя технологию, основанную на подключенных датчиках и облачной платформе Microsoft Azure.

Первым плодом партнерства является цифровая система полок EDGE (Enhanced Display for Grocery Environment), которая в настоящее время внедряется в десятках магазинов Kroger по всей территории США. Она избавляет полки от бумажных ценников в пользу цифровых дисплеев, которые можно менять из любого места в режиме реального времени, а также отображать рекламные акции, информацию о рационе питания и пр.

Но в своих тестовых магазинах Kroger и Microsoft выходят на новый уровень. Дополнительно к EDGE cистема будет включать в себя новый опыт покупок с гидом, персонализированную рекламу и то, что партнеры называют «pick-to-light» – современную систему безбумажного отбора заказов, основанную на использовании световых индикаторов для повышения эффективности системы управления складом.

Клиент заранее создает список покупок через приложение Kroger, и по мере того, как приложение «ведет» его по магазину, дисплеи полок переключаются на изображение, установленное клиентом, чтобы он мог легко определить, что он ищет.

Монетизация данных

Источник: https://www.heraldtribune.com/
Источник: https://www.heraldtribune.com/

Все это, конечно, помогает генерировать огромные массивы информации — данных о продуктах и данных о клиентах. Microsoft Azure позаботится о хранении и обработке всех серверных данных. Но это богатство данных может быть также использовано Kroger, чтобы направить таргетированную рекламу на клиентов, пока они ходят по супермаркету. Помимо создания более продвинутого опыта покупок, инициатива заключается в создании дополнительных источников дохода.

«EDGE Shelf позволит Kroger получать новый доход, продавая цифровое рекламное пространство брендам потребительских товаров», - говорится в пресс-релизе Kroger. «С помощью видеоаналитики, персонализированные предложения и рекламные объявления могут быть представлены на основе демографии клиентов».

Действительно, видеоаналитика, смешанная с искусственным интеллектом, может использоваться для идентификации таких характерных черт клиентов, как возраст и пол, что позволяет брендам ориентировать конкретные товары. Например, клиент может захотеть, чтобы о нем было известно, что он является безглютеновым веганом, чтобы получать рекламные предложения только от соответствующих товаров.

Хотя на данный момент пилотный проект ограничен только двумя магазинами, Kroger заявил, что результаты будут определять будущие планы по расширению в течение 2019 года и далее. Но что, пожалуй, самое интересное в планах Kroger, так это то, что он предлагает это как решение “retail-as-a-service” для использования другими розничными торговцами – еще один потенциально гигантский поток доходов.

«Kroger создает целостную экосистему, основанную на технологиях и данных, чтобы предоставить нашим клиентам персонализированное продуктовое вдохновение», - сказал председатель и главный исполнительный директор Kroger Родни МакМаллен. «Вместе с Kroger мы изменим опыт совершения покупок для миллионов покупателей в розничных сетях по всему миру, установив новый стандарт для инноваций в отрасли» - добавил генеральный директор Microsoft Сатья Наделла.

Источник: https://venturebeat.com/2019/01/07/microsoft-and-kroger-to-create-data-driven-connected-grocery-stores/

Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ "Новые реалии в маркетинге", чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в маркетинге и бизнесе!