Когда человек запоминает информацию, в его мозгу формируются новые нейронные связи. Этот принцип работает и для детей, и для взрослых, и даже для пенсионеров Развитие памяти при подготовке к школе - это одновременно и цель, и способ достижения других целей, ведь хорошая память – необходимое условие для развития интеллекта. ⠀
До 4 лет дети запоминают непроизвольно, как бы сами собой и без видимых усилий. В 5-6 лет начинает формироваться память произвольная, когда запомнить и воспроизвести получается уже по собственному желанию. ⠀
Кроме деления на произвольную и не произвольную выделяют также память
🦋наглядно-образную (запоминаем цвета предметов, звуки, внешний вид людей и вещей, лица);
🦋 словесно-логическую (запоминаем схемы, термины, формулы);
🦋 эмоциональную (запоминаем пережитые чувства);
🦋двигательную (запоминаем движения). ⠀
Лучше всего дети запоминают то, что им интересно, понятно и вызывает яркие эмоции. Например, малыш легко запомнит стишок в подарок маме на день рождения или сможет описать свой любимый набор игрушек. ⠀
После навыка произвольного припоминания начинают развиваться прочность и длительность воспоминаний. Наверняка у каждого есть детские воспоминания из разряда "как вчера было". ⠀
Постепенно память превращается в образно-эмоциональную. Ребёнок способен выразить глубину своей артистичности, читая стихи, он может вспомнить случившееся события и сопоставить их, например, с текущими. ⠀
Память будет продолжать развиваться, но важность для дальнейшего развития именно этих дошкольных это очень велика. ⠀
А еще, если вы НЕ прекратите постоянно утруждать Вашу память, у вас больше шансов сохранить ее и в зрелом возрасте. Память можно и нужно качать всю жизнь, друзья! ⠀
В следующих постах мы расскажем, как тренировать память в домашних условиях, как самостоятельно придумывать для этого игры и упражнения и прокачивать различные виды памяти следите за тегом #ош_апрель_память, подписывайтесь на наш канал и рассказывайте о нем друзьям!