Друзья, всем привет! ⠀
⠀
Неделя была очень загруженная, ИСПРАВЛЯЮСЬ и для Вас пост 1 из серии постов про ЦА. Сегодня поговорим про целевую аудиторию (далее ЦА). Да-да, ту самую ЦА про которую все пишут и начинают именно с неё. ⠀
⠀
ПОЧЕМУ ЭТО НЕВЕРНО, читаем ниже 👇🏻👇🏻👇🏻
⠀
⠀
Давайте посмотрим на самое базовое классическое определение гуру и классиков маркетинга, которое плюс-минус одинаковое. ⠀
⠀
Целевая аудитория - группа лиц, объединённая специфическими признаками. Дальше, может идти множество уточнений для получения прибыли компании, удовлетворения клиента, получения совместных выгод. В зависимости от концепции маркетинга, 2ая половинка определения будет отличаться.
⠀
НО, давайте посмотрим еще глубже. Начало развития бизнеса начинается не с определения целевой аудитории, а с АНАЛИЗА РЫНКА (возможностей, потенциала, тенденций развития и т.д.) И ЕГО СЕГМЕНТИРОВАНИЯ. ⠀
⠀
Что это за сложное слово СЕГМЕНТИРОВАНИЕ? ⠀
⠀
Это разбивка ВСЕГО РЫНКА на четкие группы потребителей, которые отличаются своими требованиями, вкусами, предпочтениями и ценностями. ДЛЯ КАЖДОГО СЕГМЕНТА нужны и необходимы свои цены, каналы продаж, способы продвижения и т.д. (на языке профессионалов - это комплекс маркетинга - те самые 4P, 7P, 4С и т.д.)⠀
Каждый сегмент должен быть разобран по признакам. В карусели картинка 1 - «Признаки». Из огромное количество.
⠀
Обратите внимание, мало ВЫДЕЛИТЬ СЕГМЕНТ, его надо ОЦЕНИТЬ!!! ⠀
⠀
Для чего оцениваем? ⠀
⠀
Для того, чтобы понять: ⠀
👉🏻маржинальность (прибыльность сегмента)⠀
👉🏻ёмкость сегмента и спрос этого сегмента⠀
👉🏻доступность сегмента (как легко нам работать будет, все от ресурсы есть для работы с данным сегментом)⠀
👉🏻существенность (растёт сегмент или затухает)⠀
👉🏻реакцию конкурентов на выход в сегмент⠀
👉🏻возможности при борьбе с конкурентами⠀
👉🏻готовность работы сотрудников 👆🏻(есть ли компетенции, опыт и т.д.)
⠀
Для сегментирования разработана поэтапная скрупулёзная МЕТОДИКА, которая учитывает все НЮАНСЫ. ⠀
⠀
Надеюсь Вы теперь понимаете, что это работа не 30 минут. Все то, что Вам обещают за час - это профонация и «пыль в глаза». ⠀