Если долго вглядываться в символы, то символы начнут вглядываться в тебя. Смотри :) (подсказка -
1.увеличьте эту картинку на весь экран
2. вспомните или прочтите, как смотреть фантомашки
3. поймите скрытый смысл в этом действии )) удачи!
Аннотация
Что мне делать дальше? Зачем мне это делать? Где моё? Чем бы заняться, если я могу сейчас легко получить всё, что надо? - наверняка и вы задаете время от времени себе подобные вопросы. Наверняка они поджидают вас вечерами, когда стихает суета дня и нападают из-за угла будних забот. А может наоборот, каждый день и каждое действие ваши пронизано этими вопросами.
Идеи, заложенные в первой версии статьи “ВЗГЛЯД”, продолжили жить своей жизнью и несколько трансформировались в картину мира с новыми инструментами, которые можно начать применять. С какой целью вообще это делается - собрать актуальные мысли в один сборник и главное показать себе и любому думающему читателю, что очень много вокруг нас систем и что чудеса по большей части и не чудеса вовсе, а непонимание системы, из-за которой действие случилось? Вспомните фокусы - пока не объяснили принцип и механизм, мы считаем, что это чудо, но как только по полочкам разложили, что человека не распилили, что статуя Свободы никуда не исчезла, мы понимаем, что это хоть и сложный, но управляемый процесс. Итак, если вы не боитесь разОЧАРОВАться (избавить себя от чар “чудес”), то - вперёд! Пройдем этот путь вместе. И еще: если вам не нужны понимания как думают люди, где живет в человеке мотивация, находится ли смысл или задается, то не читайте дальше - вам будет и неинтересно и непонятно. Только поставленный перед прочтением вопрос или вопросы могут “высосать” из этого текста пользу, далее об этом принципе можно будет прочитать в разделе “Ветряки”.
Краткое содержание и структура текста
Два мозга (глава про два (минимум) мозга у человека: про телесный мозг (он же ку, он же частично рептильный мозг (очень быстрый аналоговый мозг) и про разум (медленный и цифровой мозг). Это принципиально не 2 полушария, а два разных центра расчета, если можно так выразиться). Их взаимодействия, борьба за ресурсы. Про силу воли. Интуиция. Сны (в т.ч. т.н. "Вещие").
Ценности. Про роль ценностей в жизни людей, групп, компаний. Про то, чтотакое ценности вообще, может мы неправильно их понимаем вообще. Культура, как система общепринятых ценностей. Ценности, как руль, принцип выбора и приоритизации. Про то, как ценности каждого человека влияют на стыковки с друзьями и любимыми. Антиценности.
Про ветряки-турбины. О том как допаминозависимая спираль задает смысл существования людей и компаний. Что их крутит, что их тормозит. Про угол альфа и про влияние ценностей на вращение. Что дают ветряки (преобразуют одну энергию в другую) близкие дают сильный отклик.далекие - слабый. много слабых откликов могут компенсировать один сильный. Про сравнение руля и двигателя. Добавить про красный ветряк уже в самом тексте.
Мотивация vs стимулирование. Откуда берется и что с этим делать.
Про смыслы, которые и задаются и обнаруживаются на пересечении ценностей, культур, ветряков. Про “почему к вечеру (зрелости) наступает кризис смыслов”. Про рецепты.
Про чувства и эмоции. Разница. Влияние на чувства и эмоции двух мозгов и ценностей внутренних и внешних
Про договоры или «а чего она обижается??».
Вступление
Начнём сразу с эксперимента, так как весь этот текст - сплошной эксперимент, эксперимент над собой, эксперимент над своей системой восприятия. Вот представьте на секунду (это пока не эксперимент :) ) - простой ребенок смотрит на поле и видит травку, цветочки, голубое небо, потом на это же поле смотрит агроном и видит перспективы, а если смотрит военный, то видит сражения. Наше восприятие реальности зависит от нашей системы восприятия, которая базируется на опыте. А опыт - это всегда действия. Итак,теперь эксперимент. Для начала возьмите белый лист и ручку (зелёную, хотя шучу, можно любую) и попробуйте нарисовать 1 доллар. Не ленитесь, начинайте уже сейчас действовать. Рисуйте... Прямоугольник, посередине овал, там какое-то лицо, где-то цифры 1 расположены. Нарисовали? Полюбуйтесь на то, что получилось. Теперь вторая часть эксперимента - представьте (тут нужно бы, чтобы вам помогли, но проведем эту часть в воображении) несколько купюр - доллары, евро, рубли, фальшивые (фейковые) доллары - с какой вероятностью вы точно скажете - вот этот доллар настоящий, а остальное не доллар? Уверен, что с высокой - нас научила жизнь довольно быстро находить по ключевым моментам всё то, что является важным для нас. Что имеем в результате эксперимента - доллар нарисовали, но без слез не взглянешь, но зато как кассир-профессионал с легкостью нашли оригинальную купюру. О чем это говорит? О том, что мы гораздо проще воспринимаем и воспринимаем очень хорошо (“да я уже сто раз это слышал, о чём вы говорите”, “нет бы что новое написали!”, мы очень здорово узнаем информацию), но вот для воспроизведения информации нужны действия (вспоминание, конструирование, воспроизведение и другие), и именно действия формируют навыки. Еще один хороший пример, когда ваш знакомый, ну или вы сами, говорите про ваше знание языка - “я как собака, все понимаю, но сказать ничего не могу”. Поэтому мой вам совет - всегда читайте книги “с вопросом”, задавайте книге перед прочтением вопрос (например, “книга, ответь мне на вопрос, как мне улучшить такие-то показатели”) и, получив ответ (если вам повезло встретить такую книгу), пробуйте реализовывать его - только тогда будет эффект от книги или статьи. В противном случае вы получите еще одну информацию, которая вам потом поможет в голове сформировать мысль “аааа, это я уже читаал, ничего нового”.
Вступление будет коротким (т.к. я их особо сам не люблю читать). Автор написанного ниже не ученый и ученым становиться не собирается. Все ниже написанные слова наверняка есть в куче умных и не очень книг. Этот текст всего лишь мой взгляд, сформированный на основе прочитанных и обдуманных книг, статей, фильмов. Его можно критиковать, но без толку, если это будет отсылка на очень умные мысли очень умных ученых. Важнее всего в критике будет практический аспект - если какие-то положения описанной модели будут противоречить друг другу или не подтверждаются никак в реальной жизнью, то буду рад изменить, дополнить описанную систему. Остальное - оставляйте при себе, мне это неинтересно. И еще, старался писать ОЧЕНЬ просто, а это можно сделать только выкинув ряд сложных объяснений и не рассматривая уж очень глубинных причин и связей. Упрощение всегда лучше для понимания, но хуже для точности.
И главное - помните: дорога возникает под шагами идущего, и только так. Поехали!