Стоимость некоторых позиций была увеличена импортерами на 20-40%, сообщает 22 января «Коммерсантъ».
По информации издания, цены на вина и другой алкоголь повысили такие компании, как «Ладога», Simple, Beluga Group, Roust. Так Beluga Group увеличила стоимость продукции на 3-7%, Roust – на 5-6%, «Ладога» - на 2%.
Резкий ценовой скачок произошел, в том числе из-за роста НДС в России. По мнению импортеров, это решение российских властей оказало «критическое влияние на бизнес». Более того, свою роль в росте стоимости алкогольной продукции сыграла и нестабильность рубля по отношению к евро/доллару, а также введение в стране помарочного учета.
Эксперты издания «Коммерсантъ» считают, что новые цены продержаться как минимум до марта. Далее они вновь могут вырасти.