Найти тему

Стратегия голубого океана

Как определить сколько стоит ваш товар? Все зависит от рынка, на котором вы предлагаете товар/услугу. Давайте по порядку.

На основе книги У. Чан Кима и Рене Моборна «Стратегия голубого океана» рынок можно разделить на два вида:

1) Красный океан – это высококонкурентный рынок, в котором границы отрасли четко определены и не оспариваются, а правила конкуренции абсолютно ясны.

Пример: продуктовые магазины или лучше гипермаркеты. Все сети работают по схожему сценарию: Ашан, Окей, Матрица, Магнит, Пятерочка. Везде одно и тоже, отличается только упаковка и некоторые незначительные моменты. И соответственно ценник на товары «+/-» у всех одинаковый.

В данном случае для выставления стоимости ориентируемся на конкурентов. Если ваше предложение ничем не отличается от того, что есть на рынке, то будет глупо ставить ценник в 2 раза дороже.

2) Голубой океан – это рыночное пространство, свободное от конкуренции. Здесь спрос кратно больше, чем предложение.

Пример: SpaceX - проект Илон Маска. Организация туристических полетов на луну. Какой будет ценник в данном случае? Любой, тот который поставит Маск, потому что аналогичных вариантов на рынке просто нет, а желающих побывать на луне хоть отбавляй.

Если ваш товар или услуга соответствуют рынку голубого океана, мои вам поздравления. Но радоваться не стоит, рано или поздно все голубые океаны превращаются в красные. Нужно как можно быстрее сделать максимальный захват рынка. Поэтому не тормозите.

Подписывайся, потом спасибо скажешь!

#кайдзен #ilnuraltezza #мойблог