Когда мы покупаем автомобиль, мы автоматически соглашаемся с тем, что будем тратить на него больше денег, чем если бы пользовались общественным транспортом. Автомобиль часто помогает преодолеть путь быстрее и с большим комфортом. Даже в городе с развитым общественным транспортом, типа Москвы, есть места куда на машине можно добраться за 20 минут, а на общественном транспорте – часа полтора.
Я являюсь автомобилистом уже 10 лет и не могу представить себя без машины. Я достаточно зарабатываю, чтобы ее иметь и недостаточно, чтобы не пытаться найти пути тратить меньше)
Итак, о чем следует подумать всем владельцам машин:
1. Для начала, выбор автомобиля. Понты от покупки крутой и дорогой тачки заканчиваются тогда, когда вы начинаете жить на собственную зарплату. И тогда выбор машины зависит и от ее стоимости, и от надежности, и от расхода топлива на 100 км. Существует правило о том, чтобы покупать автомобиль за такую стоимость, чтобы в случае ее утраты иметь возможность купить еще одну такую же. И да, это означает никаких кредитов. «Как же так?» – спросите вы. «У меня стабильная работа, зарплата, я могу позволить себе платить по 10-20-30 тысяч рублей в месяц без напряга, зато машина у меня будет уже сейчас». А вот так. История моей подруги: этим летом они с мужем купили вольво по трейд-ину в кредит, осталось доплатить около 1,5 млн. рублей в течение нескольких лет. И если перед покупкой доход ее мужа составлял около 160-180 тыс. рублей в месяц, то спустя несколько месяцев после, зарплата уменьшилась до 120-130 тыс. рублей. Как думаете, они радуются новой машине также, как и раньше? В жизни может случится все: и потеря работы, и, не дай бог, болезни в семье, и другие несчастья. Зачем усложнять себе жизнь кредитом?
2. Автокредит. Да-да, я все равно о нем расскажу. Его имеет смысл брать, если у вас УЖЕ есть вся сумма на покупку автомобиля, но они у вас либо приносят доход больше, чем проценты по кредиту, или если есть какие-то выгодные условия. Машину, на которой я езжу сейчас, я покупала в кредит, т.к. там были выгодные условия: скидка на автомобиль, равная стоимости КАСКО. По сути, я могла либо купить ее сразу, но без страховки, либо купить в кредит за те же деньги, но со страховкой. Никакой переплаты не было при условии погашения кредита в течение 1-2х недель. Этим я и воспользовалась. Реализация данной схемы, конечно, сильно подкачала, мне пришлось пару раз поорать на «волшебных» менеджеров кредитного отдела, но здесь скорее претензии к организации работы в дилерском центре, а не к самой схеме покупки.
3. Страховка. Есть два вида – ОСАГО и КАСКО. ОСАГО лично я воспринимаю как очередной налог, от которого никуда не денешься. У меня были аварии не по моей вине, ОСАГО мне нигде не помог. Делать ли КАСКО зависит скорее от вашего стиля вождения и аварийной истории. Что стоит сделать, так это помониторить цены в разных страховых компаниях, чтобы выбрать наиболее интересное предложение.
4. ТО. Еще одна большая статья расходов. Вспоминаем, что его стоимость напрямую зависит от дороговизны автомобиля и, соответственно, запчастей. Имеет смысл так же обзвонить парочку автосервисов и попросить выслать(!), и это важно, список работ и их стоимость конкретно для вашего автомобиля для конкретного по очередности ТО, чтобы вы могли наглядно сравнить все позиции, а не только итоговую сумму. Естественно, в итоге выйдет дороже. Потому что, то колодки сточились, то фильтр поменять, то трещины на ремне. Ко всем эти дополнительным предложениям тоже стоит настороженно относится. На прошлое ТО я приехала с двумя ключами – в одном разрядилась батарейка, я никак не могла дойти купить поменять. Мне предложили ее поменять там. Итог: 150 руб. батарейка, 150 руб. работа. В хозяйственном магазине я такую покупала за 50 рублей, стоимость замены была 0, т.к. я делала это сама. И вроде мелочь, но чувствуешь себя обманутой. Год назад в дилерском центре (том самом, с «замечательными» менеджерами) мне настойчиво рекомендовали менять передние колодки, ведь «еще чуть-чуть и погнете диски, максимум месяца 2-3». Через 5 месяцев я приехала на сторонний автосервис с просьбой поменять колодки, мне сняли колеса и вопросительно на меня посмотрели, ведь колодки были стерты не более, чем на 30%. И да, это было последней каплей, больше я в тот дилерский центр не езжу)
5. Ну и на последок, бензин. То, что мы тратим больше всего. Для начала, очевидно глупым кажется ездить на машине даже тогда, когда пробки 8-9 баллов на другой край города и потрать на это в 2 раза больше времени, чем на метро. Не надо так) В остальном, у большинства автомобилистов есть любимые заправки или сеть заправок. А у большинства заправок есть бонусные программы, карточки и баллы. Так почему бы ими не пользоваться? Я частый гость на «Роснефти» и у меня есть их бонусная карта, благодаря которой я могу раз в 4-5 месяцев бесплатно залить бак бензина. Мелочь, но приятно.
Всем приятной и легкой дороги и спокойных соседей-автомобилистов) ну а мне – лайк за старания.