Сколько себя помню мне всегда хотелось иметь авто дом, в европейской транскрипции Караван и путешествовать на нем. В детстве, которое пришлось на пред перестроечное время, какой либо реальной информации о зарубежных моделях авто домов не было. Поэтому детские хотелки были на уровне интуиции, вроде того, что вот бы взять автомобиль «скорая помощь» или маршрутку, поставить в нее две кровати и стол, и уехать далеко- далеко. Еще я тогда видел самодельный авто дом, которым владел приятель моего отца. Это чудо представляло из себя восстановленный грузовик ЗИС — 5 времен Второй мировой войны. Внутри имелось трое нар для сна и печь буржуйка. На этом автомобиле с прозвищем «Катамаран» мужики ездили на зимнюю рыбалку. Один раз даже взяли меня с собой. Мне тогда было 12 лет. Только спустя много лет, когда появился интернет, я увидел, что все придумано уже до меня, а за границей люди давным давно пользуются специально оборудованными для путешествий автомобилями. Многие из этих заграничных путешественников использовали авто дома для длительных, многомесячных поездок, но больше всего мне нравились те, кто проживал в своих авто домах постоянно. Своеобразные «бродяги на колесах». Таких как не странно оказалось много и что-то подобное мне захотелось сделать и в своей жизни. Болезнь «вольной жизни» периодически прогрессировала, но отсутствие в России подходящего авто дома для покупки приносила на некоторое время исцеление. Мною уже серьезно рассматривался вариант покупки японского грузовичка и установки в его кузов жилого прицепа, на пример так
Идея сама по себе не плоха по нескольким причинам, а именно...
Плюсы:
1. Можно подобрать грузовик с наиболее приемлемыми характеристиками.
2. Можно выбрать полно приводный грузовик.
3. Можно выбрать год выпуска и остаточный ресурс.
4. В конце концов можно взять грузовик с ремонтом и очень сильно сэкономить по цене.
5. Можно выбрать подходящий по размерам и оснащению прицеп.
6. Можно выбрать тех состояние прицепа.
7. Освободившуюся ходовую часть прицепа можно переделать в трейлер для перевозки будущей лодки.
Минусы тоже имеются:
1. Если сделать проход между кабиной и жилой будкой, будут проблемы с ГАИ.
2. На ходу в будке пассажиры находиться не могут — не законно, а вместимость кабины максимум трое, а в моей семье человек больше.
3. Если грузовик «Двух кабинник» т. е. Вместимость 6 человек, то кузов только 2 м 80 см., а значит прицеп можно поставить только самый маленький.
4. Не известно пустят ли на такой переделке за границу, если возникнет желание туда поехать.
Такой вот не утешительный расклад. Так продолжалось до 2013 года. И однажды в период очередного рецидива, просматривая различные сайты по торговле автомобилями, мне попался подходящий вариант — альковник на базе Форд Транзита. Форд понравился сразу по нескольким пунктам:
1. Уютный интерьер под дерево.
2. Не слишком старый (по моим представлениям) год 1992.
3. Вполне приличный внешний вид.
4. Простой дизель и механическая коробка передач.
Из минусов большой пробег, что наводит на подозрение об эксплуатации данной машины в прокате, а также местонахождение машины в Питере, это 4500 км от меня. Хозяин машины по телефону заверил, что состояние хорошее и все исправно. Как бы то ни было решил съездить и посмотреть. Если на месте все устроит, то куплю, а если нет то буду это считать туристической поездкой в северную столицу. Ехать решаю со старшим сыном, в дороге вдвоем проще. Куплены билеты на поезд на 12 марта. Многократно предупрежден хозяин автомобиля, о том что до нашего приезда повременить с продажей. И вот 12 марта вечером выдвигаемся с сыном на вокзал. Ночью загрузились в вагон — наша авантюра началась. 13 марта проехали Омск, сделал несколько кадров замерзшего Иртыша. Впереди Казахстан, но через некоторое время понимаем и сверяясь с атласом авто дорог, взятым с собой, подтверждаем свои догадки, что поезд идет не через Казахстан, а на Тюмень. Так и двигаемся Ишим, Тюмень. То ли от нервишек, то ли простыл, но у меня начались озноб и ломота в суставах. Проглотив таблеток и завернувшись во всю одежду и одеяла засыпаю. Да, хорошенькое начало, не хватало еще заболеть, ведь предстоит обратный путь за рулем через пол страны. Ночью вроде отпустило, хотя боль в глазах немного осталась, но хоть перестало морозить. Ночью проезжаем Екатеринбург, а ближе к утру Пермь. Проснулся рано только, только начало светать. За окном таежные пейзажи. Увидел бегущую лосиху. Иногда попадались брошенные или почти брошенные деревни. День прошел в разговорах, осмотре пейзажей за окном. Проехали Киров, потихоньку приближаемся к Питеру. На улице становиться холоднее. Ночью до минус 22. Когда выезжали из Новосибирска у нас было минус 8, думали в западной части России будет теплее. Под утро проезжаем Вологду, Тихвин и вот на горизонте Питер. Погода ясная и мороз минус 20. Преодолев пригород и производственно — хозяйственно — гаражную зону, прибываем на Ладожский вокзал. Разобравшись с переходами, выходим на улицу и созваниваемся с хозяином машины. Нам объяснили где нас встретят и проехав несколько станций на метро, встречаемся с хозяином машины. Поразила глубина Питерского метрополитена, видимо ветка проходит под Невой. Минут через 20 приезжаем к машине. Начинаю осмотр. Недочеты конечно есть, но не критично. Дизель работает ровно, передачи включаются четко, печка греет, зарядку проверил привезенным с собой мультиметром, кардан не болтается, потеков масла нет. Решаю брать. Поездка в банк и в справку счет, рассчитались - все авто дом наш. Заехали на авторынок чтобы купить масло, антифриз новую резину на задние колеса. Сначала думали переночевать в Питере, чтобы остаток дня потратить на осмотр города, но потом решили ехать сразу, а знакомство с городом оставить на следующий раз. Не много заблудились в поисках Мурманского шоссе, но потом добрый человек проводил нас до нужной дороги. Наконец то осознал, как же я далеко от дома, ведь впереди более 4000 км. Дорога хорошая , помаленьку осваиваюсь с управлением. Уже по темноте доезжаем до Тихвина. Ищем гостиницу одну, вторую, третью цены от 2400 за номер. Что-то жаба душит. В одной из гостиниц нам дают телефон пансиона « Царицино озеро», там номер 600 рублей, но нужно вернуться назад на 12 км. Покупаем по пути продуктов на ужин и в пансион. Сам пансион представляет из себя 4-х этажное здание с коридорной системой номеров. Достаточно хорошие комнаты, удобства в коридоре. Жильцов почти нет, видимо не сезон. На следующее утро собрались, сдали ключи, выходим к машине, ключ на старт и... ТИШИНА. Стартер клацает, но не крутит. Зачищаю клеммы, результатов ноль. Пытаюсь прикурить у подъехавшего на Калине парня, еле крутит, но для запуска дизеля не достаточно. Решаю сына оставить в тепле, а самому на этой Калине съездить в Тихвин и купить аккумулятор, поскольку оба аккумулятора на машине один мертвее другого. После покупки аккумулятора и тщательной зачистки клемм, машина все таки завелась, но в дальнейшем решил клеммы на ночь снимать, пока не разберусь с электрикой, и глушить машину только в городах. Иду за сыном, прогреваем двигатель и выезжаем. На все про все ушло два часа. Едем на Вологду. Погода сначала хорошая, но вскоре дорога становится сначала мокрой, потом заснеженной и наконец начинается снегопад. Это значит мы въехали в циклон о котором предупреждали синоптики. Очень скользко, на одном из спусков чуть не протаранил машину впереди, хорошо что встречка была свободна ушел на нее. Нужно быть осторожнее, все таки масса почти 3, 5 тонны. Движемся в сторону Ярославля. Попадаются улетевшие фуры. У встречных водителей узнаю, что до границы снегопада ещё километров 200. Уже в темноте приезжаем в Ярославль и немного проплутав находим не дорогую гостиницу. Нам объявили цену 1300 за номер, но спать нам осталось часов семь, а чищенная, по словам персонала, парковка на самом деле была в таких колеях от трактора, что я засомневался смогу ли там проехать. Сын мне говорит, - поехали в сторону Иваново, а по пути будем смотреть мотели. Пока ехали вспомнили «У нас же авто дом», а значит нам не нужны гостиницы. Эту ночь перекантуемся, благо с собой есть дополнительная тёплая одежда, а завтра в ближайшем городе покупаем толстые одеяла и спим в машине. Проехав километров 50 остановились у заправки, поели и надев на себя все, что было из одежды засыпаем. Было прохладновато, но ничего. Ближе к шести часам приезжаем в Нижний Новгород и почти перед закрытием магазина покупаем толстые ватные одеяла. С этого дня наши ночевки будут бесплатными. Покупаем в киоске сувениры на память и выдвигаемся в сторону Чебоксар. Дорога сплошной ремонт, да еще дождь с туманом. Сплошной поток машин. В таких условиях дотягиваем к часу ночи до Казани и проехав её на сквозь останавливаемся в кемпинге для дальнобойщиков. Наскоро перекусив ставим будильник на 7. 30 и спать. В отличие от прошлой ночи спать было очень тепло, а проснулись от того, что рядом завели фуру. Её капот был всего в метре от нашего стекла у кровати. Ну да ладно потом выспимся. Едем в сторону Уфы. Вот было бы здорово переехать сегодня уральские горы и добраться до Челябинска. Дальше все как обычно, не увидел стрелку «Объезд», въехал в Уфу, попал в пробку, заблудился и два часа выезжал на нужную дорогу. За Уфой сразу начались перевалы. Едем до темноты и километров через 50 находим удобную площадку с фурами, кафе и магазином, вернее сарайчиком сувениров. Узнаем у охранника где нам остановиться, чтобы ночью рядом не встала фура, паркуемся, ужинаем шашлыками и спать, т. к. меня от усталости немного подташнивало, все таки семнадцать часов за рулем. Проснулись за темно и сразу в путь. В горах сильный ветер. Одним из порывов у нас сорвало крышку люка на алькове. Искать бесполезно — улетела куда-то в пропасть, в Челябинске заклеивали проём скотчем. Проезжаем Курган и через 60 км останавливаемся на ночлег. Устал сильно, туплю конкретно. Еле смог продавщицам в магазинчике объяснить, что мне нужно. Мерзкое чувство когда знаешь, что тебе нужно, но не можешь подобрать слова. На следующий день едем в сторону Ишима. По пути попадается участок асфальта, как будто после бомбардировки. Фуры едут со скоростью 2 -3 км/ ч, видимо груз нежный. В середине дня мы в Омске. Останавливает ГИБДД проверяет документы. Все в порядке. Вот и Новосибирская область почти дома. Ночуем в Чанах. В кафе берем ужин первое, второе, третье на двоих обходиться в 308 рублей — халява. Поели, будильник на 5. 30 и в 21 час ложимся. На следующий день приезжаем в Новосибирск. Решаю сразу не заезжая домой поставить машину на учет, тем более по пути. Заехал в ГИБДД, там сотрудники долго совещались, как назвать такую машину в своей базе и не получить выговор, т. к. подобных машин они на учет ещё не ставили. Прошло два часа и номера на руках.
Но все когда-то заканчивается и в 18 часов я подъезжаю к дому усталый, обросший но довольный. Позади 4300 километров перегона. На весь обратный путь ушло 6 дней и 415 литров дизельного топлива. Закончилось это маленькое путешествие — перегон, впереди новые дальняки! Из этой поездки фотографий не сохранилось, поэтому вот виновник поездки в летней обстановке.
КСпасибо за прочтение. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и конечно же комментируйте!