Когда в детстве мне запрещали идти гулять на улицу - это было серьезным наказанием.А все потому что сидеть и смотреть с балкона как остальные играют во дворе пытке подобно.
Подвижных игр не малое количество, но я думаю со мной многие согласятся что самая лучшая дворовая игра это казаки - разбойники.
Цель игры проста - казаки должны поймать разбойников.
Варианты и правила игры могут различаться от времени и региона проживания.
В начале игры все участники методом жеребьевки делятся на казаков и разбойников.Чем больше участников тем лучше и интересней.Затем разбойники отойдя в сторонку придумывают секретное слово.Далее участники договариваются о территории за которую нельзя выбегать,о времени за которое должны быть пойманы разбойники и какими способами можно выпытывать у пленников секретное слово.
У нас это были щекотка,щипания,крапива и пауки.А иногда чего и похлеще...
Договорившись разбойники берут каждый по мелку и убегают оставляя через каждые 50-60 метров стрелки с направлением движения.Также стрелки ставились и на перекрестках и поворотах.Чтоб усложнить задачу казакам помимо правильного направления можно указывать и ложные.
Пока действует фора,обычно минут 5-10, казаки распределяют обязанности и решают где будет темница .Обычно у нас это была ниша под балконом первого этажа.Выждав время казаки отправляются на поиск разбойников.
Ловля.Обнаруженного разбойника окружали и старались пленить.Разбойник считался пойманным если его догнали и запятнали.
У каждого казака была палка или прут,которой коснувшись разбойника его пятнали.
Разбойника хватали за руку и с этого момента он не имел права вырываться и убегать.Он должен был покорно следовать за казаком,который вел его в темницу.Но если по какой-либо причине казак отпускал руку разбойника,то тогда разбойник автоматически считался свободным и мог убегать.
Пойманного разбойника доставляли в темницу,и он уже не имел права сам предпринимать попытки побега и оказывать сопротивление казакам.С темницы он мог сбежать только при помощи своих товарищей-свободный разбойник должен был коснутся пленного.Это было не так-то просто сделать ведь казаков охраняющих темницу нужно было отвлечь и не попасться самому.
Победа.Во время пленения казаки выпытывали секретное слово вышеописанными способами.Если они узнавали шифр,тогда казаки при виде разбойника кричали ему это слово и он обязан был сдаться.Не узнав секретный код,казакам для победы приходилось вылавливать всех разбойников.Но если отведенное время истекало,а хоть один разбойник оставался на свободе,то казаки проигрывали.
После команды менялись и игра продолжалась.
А какие у вас были версии игры?
Спасибо за прочтение)
Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.