Найти в Дзене
Пятое Колесо

Копеечная, но эффективная раскоксовка: личный опыт

Привет, друзья! Всем доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться опытом о раскоксовке двигателя двумя способами. Оба достаточно просты и незатратны. Но при этом действенны - о том, как чувствует себя после лечебных процедур мой железный конь, напишу в конце обзора. Итак, что и как используем? Раскоксовка перекисью водорода Наверняка, многие уже слышали об этом «чудесном способе промывка двигателя водой с перекисью водорода. Вот и я решил испытать на шкуре собственной машины то, о чем пишут. Скажу сразу, что стараюсь всё-таки не экспериментировать с машиной совсем уж бездумно. Поэтому для начала много чего прочитал. Отзывы разделились практически на два одинаковых лагеря: одни пишут, что помогло, другие сетуют, что способ - полная туфта. Ну, пока не попробуешь, не узнаешь. Материалы: Я закупил 8 тюбиков перекиси водорода, а также одну капельницу. Перекиси по итогу получается 800 мл. На этом затраты закончились. Далее все изготавливалось из подручных средств. Воду лучше взять дистилл
Оглавление
Привет, друзья! Всем доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться опытом о раскоксовке двигателя двумя способами. Оба достаточно просты и незатратны. Но при этом действенны - о том, как чувствует себя после лечебных процедур мой железный конь, напишу в конце обзора. Итак, что и как используем?

Раскоксовка перекисью водорода

Наверняка, многие уже слышали об этом «чудесном способе промывка двигателя водой с перекисью водорода. Вот и я решил испытать на шкуре собственной машины то, о чем пишут. Скажу сразу, что стараюсь всё-таки не экспериментировать с машиной совсем уж бездумно. Поэтому для начала много чего прочитал.

Отзывы разделились практически на два одинаковых лагеря: одни пишут, что помогло, другие сетуют, что способ - полная туфта. Ну, пока не попробуешь, не узнаешь.

Материалы:

Я закупил 8 тюбиков перекиси водорода, а также одну капельницу. Перекиси по итогу получается 800 мл. На этом затраты закончились. Далее все изготавливалось из подручных средств. Воду лучше взять дистиллированную, но если нет, пойдет и просто чистая.

У обычной бутылки из-под лимонада отрезается дно, чтобы по итогу получилась подвесная конструкция. В пробку нужно врезать капельницу. Места соединения лучше заделать герметиком, чтобы вода не протекала.

Вот так выглядит конструкция
Вот так выглядит конструкция

Кстати, капельницу лучше заранее модернизировать, чтобы не столкнуться с теми же проблемами, что и я. А именно: трубочка капельницы не рассчитана на высокие температуры, поэтому через 10-20 минут после начала промывки она начнет ёжиться и плющиться.

Просто отсоедините верхнюю часть капельницы и удалите барьерную сеточку и дозатор - они вообще без надобности. Чтобы собрать «систему» обратно, использовались герметик и пластиковый хомут.

Вместо трубочки я использовал кусочек резинового шланга подходящего размера (в моем случае - это остаток со времен установки стеклоочистителей фар).

Вот так выглядит вариант №2 с шлангом
Вот так выглядит вариант №2 с шлангом

Один конец прицепил собственно к капельнице, а на конце второго завязал узел, чтобы регулировать скорость протока, потому что как вы помните, дозатор с капельницы вырван:)

Подсоединяем всё это дело на место вакуумного привода регулятора УОЗ на трамблере, заливаем воду с перекисью в наше подвесное устройство, заводим мотор и постепенно ослабляя узел, чтобы увеличить проток, наддаем железному коню где-то до 2000 оборотов.

Место подсоединения
Место подсоединения

Мои итоги:

Я пролил, не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой все 5 литров за 2,5 часа. Опасения, что можно «запороть» двигатель огромным количеством воды, попадающим в масло, не оправдались. При сливе масла на замену эмульсии практически не было.

Толк определенно есть. После сией процедуры моя «классика» прошла уже 3000. Заметно упал расход масла. Если раньше это был залив 1/1000 км, то сейчас расход где-то 300 грамм. Нижний диапазон оборотов радует - тяга ощутимо подросла. Так что, смысл есть.

Сама процедура труда вообще не представляет, всё делается из подручных материалов, которые найдутся в каждом гараже. Учитывая затраты в районе двух сотен рублей - думаю, это не такие уж великие деньги. Так что, имеет смысл провести чистку перед сменой масла.

На этом у меня всё! Всем удачных дорог и хорошего настроения!

Буду очень рад, если вы оцените мою статью и присоединитесь к каналу!