ПЕРВОЕ, что надо усвоить - это то, что ВЫ собственник квартиры и весь дом - это частично ВАША собственность, а не управляющей компании.
ВТОРОЕ, что также надо усвоить - что практически все, что находится в квартире ВАША собственность и за эту собственность ВЫ отвечаете и самостоятельно оплачиваете ремонт.
ТРЕТЬЕ - в квартире есть некоторые вещи, точнее оборудование, которое НЕ является Вашей собственностью: стояк отопления (кроме 15 см. трубы от батареи или вентиля и сама батарея), стояк канализация (до первого горизонтального раструба), стояки водопровода (до отсечных кранов), электропроводка (до электросчетчика).
По большому счету кроме внутренней поверхности стен - все остальное общее имущество. И если разбираться по правомочности замены окон и дверей, установку кондиционеров и прорубание проемов, остекление балконов и лоджий, даже замена ванной на душевую кабинку надо проводить общее собрание собственников, готовить проект и еще кучу согласований. Но по молчаливому согласию мы это делаем самостоятельно и без собраний и согласований.
ЧЕТВЁРТОЕ - что надо знать, так это то, что крыша, чердак/тех. этаж, подъезд, лифт и лифтовая, подвальное помещение и придомовая территория - ЭТО общедолевая собственность - за которой по поручению собственников ведет контроль и обслуживание управляющая организация или ТСЖ/ТСН.
ПЯТОЕ - за все работы, которые производятся в квартире отвечает собственник квартиры. Работы в квартире может производить сам собственник или нанятые специалисты управляющей компании или по объявлению. Но кто бы не производил работы, ответственность в первую очередь лежит на собственнике.
ШЕСТОЕ - обслуживающая организация обязана провести обследование всего общего имущества, зафиксировать техническое состояние инженерного оборудования и т.д. и предоставить рекомендацию собственникам о приоритете по выполнению работ на общем имуществе дома.
СЕДЬМОЕ - важно перед началом проведения ремонтных работ в квартире, для себя определить, что ВЫ хотите получить в итоге, а именно: в каждом помещении определить какие работы вы намечаете и из какого материала, если Вы не специалист в ремонтах, то Вам лучше вызвать специалистов, которые Вам объяснят, что и, как и естественно сколько это будет стоить. Вам лучше записать какого материала и сколько надо, какая очередность работ и примерные сроки исполнения. Неплохо если пригласить еще одних специалистов и так же переговорить с ними и составить список (благо такая консультация у многих бесплатная). Еще неплохо найти мастера по рекомендации знакомых или соседей, но продублировать все же стоит в любом случае.
ВОСЬМОЕ - для производства работ в рамках текущего ремонта, обслуживающая организация наделена многими полномочиями, сама определяет подрядчиков, контролирует сметные расходы и качество работ (т.к. она отвечает перед собственниками за некачественно выполненные работы подрядных организаций и за потраченные денежные средства дома).
ДЕВЯТОЕ - Собственники, через своих представителей контролируют обслуживающую организацию, какие работы и как выполнены или НЕ выполнены. Обслуживающая организация не реже чем раз в год отчитывается перед общим собранием собственников о выполнении договорных обязательств, какие работы проведены и что планируется, куда и на что потрачены деньги. Представитель собственников ежемесячно проверяет выполнение обслуживающей компанией условий договора, где и что сделано, из какого материала и по какой цене после чего подписывает акт выполненных работ.
ДЕСЯТОЕ и самое главное. Уважаемые собственники, не будьте безразличны к состоянию своего дома, не думайте, что, если что-то происходит не в квартире, а на чердаке или в подвале, ВАС это не касается. Не давайте себя обмануть. Если ВЫ оплачиваете услугу обслуживающей организации, то и проверять, что сделано ИМЕЕТЕ ПРАВО. Ну, а если обслуживающая компания ничего не делает, просто уходите в другую компанию, а с недобросовестной компании через суд забрать свои деньги на содержание Вашего дома.